ГО – это формальная финансовая отчетностьь. Каждый год ГО отправляется акционерам. ГО подготавливают как коммерческие организации, так и некоммерческие. По данному документу можно судить о деятельности компании за год, предположительном ее положении на год предстоящий, можно увидеть ее сегодняшнее состояние и перспективы.
ГО знакомит пользователей с:
• обобщенным описанием отрасли, в которой участвует организация;
• проверенными ведомостями доходов, финансовым положением, финансовыми потоками и примечаниями к отчетности;
• анализом финансового состояния бизнеса и результатами, достигнутами в течение двух из предшествующих лет;
• описанием деятельности организации за истекший год;
• информацией о различных бизнес-сегментов предприятия;
• рыночной стоимостью акций и дивидендами.
Это пример минимального ГО. Такой документ обычно вмещается лишь в несколько страниц. Естественно, стоит он немного (за исключением редких случаев). Его можно сравнить с фотокопией документа. Организации, составляющие эти отчеты, преследуют такую цель как простое удовлетворение законодательных требований.
Немало предприятий рассматривают ГО как эффективные и безотказные инструменты маркетинга, которые помогают распространять их взгляды на судьбу их бизнеса. Другими словами, многие средние и крупные компании отчисляют немалые деньги на отчеты, которые по-настоящему являются привлекательными и информативными. Такого рода ГО можно смело назвать форумом, посредством которого компания выражает свое отношение, влияет, проповедует, излагает и обсуждает любое количество вопросов и тем.
Открытое «Письмо к акционерам» часто задает тон отчетам публичных компаний. В таких письмах внимание обычно акцентируется на таких аспектах, как результаты прошедшего года, инициативы компании и ее стратегии, рыночные условия, существенные деловые мероприятия, новые управленцы и директора. Этот документ подписывает председатель совета директоров. Могут президент компании или ее главный операционный директор.
Какие-то из подобных писем могут содержать десяток либо даже более страниц и включать в себя фотографии генерального директора в различных позах.
Чаще, однако, эти письма существенно более короткие и составляют всего 3000 слов, а то и меньше.
ГО часто используется в качестве инструмента продвижения темы или концепции, которую поддержало руководство организации (маркетинговые значимые фигуры). В этом случае можно столкнуться с фразами типа «Готовность к реалиям будущего» или «Удовлетворение потребностей века IT-технологий». Кроме всего прочего, в ГО иногда включают отдельные события или экономические условия, которые имели место в текущем году.
Есть предприятия, которые в отчетах прописывают разные вехи и юбилеи, демонстрируя аудиториям свои успехи, подчеркивая свои надежность и качество. Другие организации составляют большие и многосторонние отчеты в проверенном формате, который они используют ежегодно с несущественными изменениями, касающимися обычно обновления данных.
В любом случае лучшим ГО является тот, в котором четко определены стратегии, используемые для прибыльного роста и выставляющие организацию в выгодном свете.