Инструкция
1
Участие в разговоре принимают несколько человек и они произносят не только звуки, но еще передают информацию жестами и интонацией. Важно не только молчать, но и подавать правильные сигналы, чтобы вас считали хорошим слушателем. Проанализируйте, как вы себя ведете во время разговора? Обратите внимание, куда вы смотрите, как сидите или стоите, что вы делаете руками, есть ли какие-то мимические движения лица.
2
Хороший слушатель смотрит в рот собеседника. Принято считать, что внимание привлекают глаза, но это не так. На самом деле, когда разговор интересный, человек смотрит на губы, и получает еще и зрительную информацию. В ходе разговора хороший слушатель участвует в рассказе собеседника, он немного хмурит брови или поднимает их от удивления, иногда затаивает дыхание или начинает немного злиться, показывая это только мимикой. Этому сложно научиться, но возможно. Наблюдайте за собой, когда вам действительно интересно кого-то слушать, и потом повторите все эмоции перед зеркалом. Важно не переигрывать, чтобы это было не слишком выражено.
3
Важным тестом на умение слушать является длинный разговор. Можете ли вы долго не перебивать собеседника? Иногда люди говорят то, что вам известно, при этом вы можете прервать слова, но это не всегда уместно. Слушатель не будет нарушать монолог, ведь он повышает важность человека, он лишь будет поддакивать и соглашаться. Конечно, иногда время гораздо важнее, чем мнение собеседника, но лучше не торопиться и узнать всю историю до конца. Попробуйте поговорить с очень скучным человеком и не перебивать его, это не интересно, но помогает научиться слушать. Чем дольше вы выдержите, тем о больших успехах в терпении и умении располагать собеседника это будет говорить. Но важно не просто молчать, а активно участвовать, кивать головой, смотреть в нужном направлении и не зевать.
4
Хороший слушатель умеет вставать на место рассказывающего. Он не просто слушает, а пытается прочувствовать эмоции, понять, что движет собеседником. Эти знания позволяют настроиться на человека, и убедить его в чем-то, поддерживая его чувства и переживания. Соглашаясь с правильностью позиции собеседника, можно начать управлять его действиями. При этом это будет очень натурально и просто, поэтому такой подход великолепен в самых разных обстоятельствах. Вы можете его использовать и на деловых переговорах и в семье.
5
Никогда не произносите слова: «ты не прав», «все совсем по-другому», «это ошибка». Эти фразы могут обидеть человека, унизить его в глазах окружающих. Важно выслушать, согласиться, но внести коррективы. В этом случае вы дадите понять, что расположены к дружеской беседе, что не нападаете и не пытаетесь уличить человека в ошибках. А ваши советы или корректировки будут восприняты, как совет или доброжелательная помощь, а не обвинение.