Что такое маркетинг и для чего он нужен
Если дать определение понятию «маркетинг» двумя словами – это сбор и анализ информации на заданную тему.
Понятия «маркетинг» и «маркетинговые исследования» в экономике подразумевают под собой сбор информации о рынке товаров и услуг, конечных потребителях и их поведении, конкурентах и их действии, исследование потенциальных поставщиков материалов и продукции, необходимой для производственного предприятия.
При создании бизнес-плана маркетинговые исследования особенно важны, поскольку воплощение в жизнь нового проекта – это прежде всего вложение денежных средств, которые в определенном временном периоде должны принести дивиденды.
Захват определенного сектора рынка товарооборота влечет за собой снижение показателей прибыли у конкурентов, которые просто так не отдадут своих потенциальных конечных потребителей. А новый бизнес-проект сам по себе подразумевает привлечение к себе новых покупателей. В связи с этим маркетинговые исследования должны показать, какой сектор потребителей может быть привлечен к выпуску новой продукции.
Также в бизнес-плане находит свое отражение исследование поставщиков сырья и материалов, необходимых для нового проекта, стоимость этого сырья.
Цели маркетинговых исследований и их значимость
При выполнении маркетинговых исследований для нового бизнес-проекта необходимо принимать во внимание возникшие вопросы: какие принимаемые решения будут наиболее эффективны в управлении проектом; каким потребностям покупатель отдает предпочтения в первую очередь; какие рыночные перспективы у новой бизнес-идеи; какой вид сбытовой политики будет наиболее приемлем для нового товара на рынке; какие методы необходимо применить для повышения эффективного продвижения проекта.
После проведения анализа слабых и сильных сторон проекта принимается управленческое решение по отношению к конкурентам, и определяются рациональные меры их противодействию.
Сбор маркетинговой информации имеет решающее значение для создания бизнес-плана, потому что показатели рынка товаров постоянно меняются. Анализ информации поможет спрогнозировать, в какой период наиболее выгодно представить новый продукт на рынок. Анализ рыночных секторов других регионов позволит новому продукту занять определенный сегмент на дистанционно удаленном рынке. Маркетинговый анализ также помогает спрогнозировать поведение покупателя на региональных сегментах рынка.
Лишь после проведения маркетингового комплекса исследований можно составить эффективный бизнес-план нового проекта.