Особенности и различия амортизационных вилок
Амортизационные вилки подразделяются на три типа: пружинно-эластомерные, пружинно-масляные и воздушно-масляные.
Пружинно-эластомерные вилки — это наиболее примитивная и дешевая конструкция амортизатора. Они оснащаются демпфером из мягкого пластика, который сжимается и разжимается, гася силу отскока пружины за счет трения. То есть кусок пластика при сжатии пружины разжимается и замедляет ее возвращение в исходное положение. Такие вилки, по сравнению с масляными, имеют относительно небольшой срок службы, поскольку пластик со временем теряет эластичность.
Пружинно-масляные вилки оснащаются стальной пружиной и емкостью с маслом. Функцию демпфера выполняет масло, которое при сдавливании перетекает из одной полости в другую. Такие вилки бывают двух типов: с открытой и закрытой масляной емкостью. В первом случае вилки более долговечны, а во втором более удобны, благодаря возможности регулировки клапана. Главный недостаток всех пружинно-масляных вилок — большой вес.
Воздушно-масляные вилки не имеют пружины, и функцию амортизатора выполняет сжатый воздух. Демпфирование осуществляется за счет масла, вытекающего из картриджа чрез клапан. Воздушные вилки довольно легкие и надежные. К их недостаткам относится необходимость регулярного (минимум один раз в сезон) технического обслуживания.
Конструкция жесткой вилки
Жесткие металлические вилки делаются из стали, титана, карбона и различных сплавов алюминия. От амортизационных они отличаются простой конструкцией и низкой ценой. Жесткие вилки не нуждаются в техническом обслуживании, однако они практически не смягчают удары, поэтому подходят только для велосипедов городского типа. Карбоновые вилки самые легкие (средний вес 300-400 г), а стальные самые тяжелые (более 1000 г). Титан и алюминий относятся к промежуточной весовой категории. Титановые вилки практически не встречаются в розничной продаже и изготавливаются по заказу.