Продакт плейсмент - дешевый способ рекламы в СМИ



Продакт плейсмент (от английского product placement что переводится как «размещение продукции»), несмотря на заграничное название, совсем не новое изобретение. Еще в Советском Союзе журналы и газеты печатали интервью с директорами заводов и фабрик, которые одновременно с отчетами об успехах последней пятилетки рекламировали и свой товар. А на телевидении выходили целые передачи, посвященные сфере услуг. Эти документальные фильмы и дали начало современным рекламным ходам - продакт плейсменту.

Продакт плейсмент достаточно эффективен, если рекламная компания проводится в крупных СМИ. Особенно часто можно встретить этот вид популяризации товара в различных телевизионных шоу. Строители ремонтируют квартиру с помощью материалов определенной марки, не забывая постоянно напоминать об этом зрителям, знаменитые парикмахеры укладывают волосы героине передачи только средствами определенного бренда и т.д. Очень часто производителям товаров не приходится даже платить за продакт плейсмент. Они просто предоставляют свою продукцию на весь цикл передач и обеспечивают участниц призами. И даже в том случае, когда передача очень популярна, и рекламное время в ней дорого, продакт плейсмент стоит значительно дешевле роликов.

Кроме передач на ТВ можно включить в рекламную компанию продакт плейсмент в журналах и газетах, а также на радио. Это могут быть интервью с представителем компании с упоминанием услуг и товаров, конкурсы с вручением призов от фирмы, участие в мероприятиях, проводимых СМИ (банеры на концертах, лого на пригласительных билетах и т.д.). В случае такого сотрудничества чаще всего приходится оплатить лишь часть расходов на изготовление pos-материалов и предоставить призы.

Присутствие на многочисленных рекламных площадках посредством продакт плейсмента ничем не хуже, чем прямая реклама - ролики и модули. А сэкономить на этом можно очень хорошо.

Промо-акции - недорогой и эффективный вид маркетинговых мер



Одним из эффективных и при этом недорогих видов рекламы являются промо-акции. Рекламировать таким способом можно как товары, так и услуги. Затраты в этом случае будут только на оплату работы промоутеров и печать pos-материалов. Место для работы крупные ТЦ и гипермаркеты чаще всего предоставляют бесплатно. Так как им самим выгодно привлечение посетителей с помощью различных акций. В теплое время года эффективно и промо на улицах. В этом случае нужно выбирать места скопления людей - выходы из метро, остановки наземного транспорта, площади перед большими торговыми центрами и рынками. Проводить промо-акции лучше всего по выходным, когда люди не спешат на работу, и у них есть время выслушать доносимую промоутером информацию.

Комбинация нескольких видов рекламы поможет быстро донести информацию о товаре или услуге до целевой аудитории. При этом, используя продакт плейсмент и промо-акции, можно существенно сэкономить бюджет компании.