Основные методы и средства стимулирования сбыта
Цель сбыта одна – получение прибыли от реализации товара, и чем больше будет продаж, тем больше будет прибыль. Для этого нужно применять различные методы и мероприятия, такие как рекламная кампания товара и стимулирование потребителя к первой покупке, побуждение клиента к совершению второй и последующих закупок, привлечение новых покупателей, распродажа товаров со слабым спросом, реализация остатков, стимулирование потребителей к регулярным покупкам, увеличение чека, привлечение покупателей к магазину или к определенному отделу.
Необходимые шаги к стимулированию потребителя
На сегодняшний день все методы по увеличению сбыта делятся на несколько видов. Для увеличения продаж используются следующие методы: ценовая политика продаж – проведение акций по снижению стоимости на определенные группы товаров; процентные скидки на стоимость товаров – эта разновидность стимулирования продаж применяется, когда необходимо продать товарные остатки, неликвидную продукцию или товары, которые не имеют большого потребительского спроса, и срок годности которых скоро закончится.
Важно, чтобы эта информация была доведена до покупателя (реклама на радио и телевидении, в периодической прессе). Если в магазине есть база данных постоянных покупателей, то информацию об акциях и скидках можно направить по почте или телефону. Также эти акции проводят с определенной периодичностью. Тогда потенциальный потребитель знает, в какой период в магазине происходят ценовые скидки.
Анонсирование новой цены – этот метод, по сути, похож на метод процентных скидок и используется так же. На ценниках указывается новая и старая цена, что позволяет покупателю увидеть свою выгоду в приобретении данного товара. Этот период также сопровождается рекламой.
Скидки на покупку последующего товара позволяют увеличить общую сумму покупки. Покупатель приобретает первый товар по высокой цене без скидки, второй – по чуть заниженной цене, а третий – с максимальной скидкой. Такой метод очень удобен в магазинах бытовой техники, одежды, автосалонах. Также можно формировать товары в наборы. При этом стоимость товара в наборе ниже по сравнению с ценой каждой отдельно взятой единицы.
Программы дисконтных скидок – благодаря этой акции покупатель (владелец дисконтной карточки) может при покупке товара, получить скидку на все последующие покупки. Эти действия стимулируют потребителя на совершение новых покупок.