Выбор канала распространения рекламы
Выбор канала распространения рекламы – это первый большой шаг для привлечения внимания. Существует несколько способов размещения рекламы: в прессе, в журналах, на радио, на телевидение, в интернете, на улицах города и на транспорте. Каждый из этих видов имеет свою целевую аудиторию, а также по разному воздействует на мозг человека. При выборе вида рекламы нужно учитывать и ее стоимость: существуют вещи, которые в силу своей цены рекламировать невыгодно и не имеет смысла.
Для привлечения внимания к своему продукту или услуге вы должны понимать, каким из каналов получения информации пользуется ваша целевая аудитория. Можно использовать сразу несколько каналов, но нужно правильно оценить эффективность их использования. Ведь если выбрать один канал, но сделать это правильно, эффективность может возрасти в разы.
Эффективностью называют соотношение полученной прибыли от продажи товара или услуг к затратам на производство и трансляцию данной рекламы.
Психологическое восприятие рекламы
Самой эффективной считается телевизионная реклама, так как она совмещает в себе воздействие на слуховые и зрительные рецепторы, создавая полную картину. Конечно, во многом такая реклама зависит от сюжета: если он непривлекательный и навязывает образы, представленный товар скорее всего вызовет отвращение, и на него будет небольшой спрос. Реклама должна нести позитивные эмоции и нравиться потребителям.
Реклама на радио позволяет слушателю самостоятельно дорисовать предложенный образ. Кстати, навязчивые песенки и стишки хорошо запоминаются слушателями, даже если они заняты параллельно с прослушиванием другим делом. Но они зачастую могут раздражать их тем, что постоянно крутятся в голове.
Большое внимание стоит уделить визуальной рекламе. Она имеет свои секреты и преимущества. Зрительные образы отлично усваиваются и запоминаются, при их правильном создании.
Большую роль играет использование цветов. Их делят на стимулирующие (красный, оранжевый, желтый), успокаивающие (фиолетовый, синий, сине-зеленый), пастельные (розовый, лиловый), статичные (уравновешивающие: пурпурный, зеленый) и глухие, гасящие раздражение и дающие сосредоточиться.
Рекламное объявление, содержащее яркий визуальный образ, эффективнее того, в котором только текст примерно на 41%. Лучше, если на изображении будут показаны люди, животные, либо вымышленные персонажи, использующие рекламируемый продукт. Продукт должен располагаться по центру изображения. Реклама больше запомнится, если объекты как бы будут передавать движение. Но самое главное, что бы при всем этом картинка отражала собой основную идею рекламы и была понятна.
Если продукт, который вы собираетесь рекламировать, новый, можно заинтриговать всех. Особенно хорошо это работает с новыми местами в городе. По средствам наружной рекламы размещается логотип либо его часть, и добавляется подпись, например, «в октябре он придет к вам..». Такая информация никогда не остается без внимания. Действует «эффект Зейгарник», или «эффект неоконченного действия». Информация неполная, и человек хочет узнать, что будет дальше.