Вам понадобится
- Финансовые документы организации.
Инструкция
1
Начните подготовку документов с проведения инвентаризации, то есть сверки реального наличия денег и товаров с документальным. Проведите инвентаризацию имущества, принадлежащего фирме. К нему относится не только оборудование, но и, например, деньги, то есть все, что есть в наличии у фирмы. Во время инвентаризации составьте специальный акт, где укажите, все ли имущество, проходящее по документам, есть в наличии, есть ли ситуации недостач или не зафиксированных излишков. В этом бухгалтеру сможет помочь, например, кладовщик, кассир и другие материально ответственные сотрудники.
2
По результатам этой проверки, помимо акта, составляется ведомость. Ее утвержденный актуальный формуляр можно найти в специальной справочной литературе для бухгалтеров. Занесите результаты инвентаризации активов в бухгалтерские документы организации. Постарайтесь найти причины недостачи или излишков и укажите их.
3
Перейдите к более сложному этапу инвентаризации - проверке правильности финансовых расчетах. Как и при учете материальных ценностей, вы должны будете составить акт проверки и ведомость. Если вы обнаружили, что ваша организация еще не выплатила некие суммы, но срок их взыскания по закону уже истек, сообщите об этом руководителю. После его письменного разрешения вы сможете занести их в графу «Доходы». В обратном случае, если кто-то остался должен вашей фирме, но требовать с него деньги уже поздно, эта сумма указывается в разделе «Расходы».
4
После проведения всех проверок рассчитайте налоги, которая ваша организация должна выплатить государству. В большинстве бухгалтерских компьютерных программ подобный подсчет происходит автоматически, необходимо только ввести правильные данные. А они появятся у вас после всех проверок и расчетов, описанных выше.