Инструкция
1
Карьера Стива Джобса в компании Apple весьма необычна, как, наверное, и сама личность этого человека. Будучи отцом-основателем Apple, Стив долгое время находился как бы в тени. Если, конечно, гениальность вообще знает, что такое тень. Так или иначе но на должность главного руководителя солидной компании 22-летний, вечно лохматый и грязный Джобс явно не подходил. Это признавал даже он сам. Поэтому, когда встал вопрос об исполнительном директоре, Стив предложил на эту должность хорошо ему знакомого директора одной компьютерной фирмы Джона Скалли.
2
Почти два года новоиспеченный исполнительный директор терпел присутствие Джобса в компании. Ведь последний был крайне независим и недисциплинирован. Открыто высказывал свои суждения и спорил с боссом. В 1984 году терпение Скали лопнуло и он уволил Джобса. Позднее Стив говорил об этом увольнении, как о самом полезном событии в своей жизни. А тогда была только обида, гнев и разочарование. После этого Джобс основывает свою, не очень успешную компанию, которую через несколько лет продает Apple. А когда в начале 90-х Apple оказывается на грани банкротства, ее, наконец, возглавляет Джобс.
3
«Вы хотите и дальше торговать подслащенной водой или пойдете со мной и попытаетесь изменить мир?» - спросил Джобс у того же злосчастного Скалли, когда переманивал того у конкурентов. Этой фразой сказано все. Стив изначально не собирался размениваться по мелочам. Он имел цель. Великую цель. И эта цель неизменно служила ему ориентиром и стала залогом его успехов.
4
На посту топ-менеджера Apple Джобс принимает ряд решений, которые воспринимаются окружающими крайне неоднозначно. Многие считали их на тот момент весьма сомнительными и рискованными. И тем не менее, дальнейшие события паказали их правильность. Многие из этих решений стали классикой маркетинга и вошли в учебники по менеджменту.
5
Стив Джобс первым оценил всю важность значения имиджевой рекламы и разработал стратегию непрямого продвижения. Он доказал, что нетрадиционные рекламные инструменты, например, утечка информации и нагнетание интриги, работают лучше, чем даже самые высококлассные рекламные ролики.
6
Стив Джобс также хорошо понимал, что успехи его корпорации – это заслуга не его одного, а тысяч инженеров, программистов, дизайнеров и придавал огромное значение совершенствованию своей команды. Он осознавал, что только за счет одних, даже самых высоких технологий, большого успеха не добиться. Надо создать прекрасные составляющие, а затем их еще и хорошо упаковать. Для этого же нужно ко всему иметь творческий подход и хороший вкус.
7
Компьютерный гений первым пришел к выводу, что дизайн должен быть не вспомогательной, а составной частью основной функции производственного процесса. «Проблема Майкрософт заключается в том, что у них нет вкуса. Совершенно никакого вкуса. Они не думают творчески. У их продукта нет культуры» - говорил Джобс и подчеркивал, что настоящий продукт должен быть вкусным. «Мы сделаем такие значки на экране, что вам захочется их лизнуть» - как-то пошутил он.
8
Стив Джобс был по настоящему творческой личности. И требовал творческого похода в работе от других. Умение творить, по его мнению, давно перестало быть прерогативой только художников и писателей. Для решения новых, нестандартных задач, оно необходимо и инженерам, и программистам, и проектировщикам.
9
В конце жизни Джобс признался, что главной мечтой и целью его жизни была идея – изменить мир, соединив все человеческой сообщество на Земле, объединив их потенциалы. Но, увы, этой мечте не суждено было сбыться. «Проблема в том, что я стал старше и понял, что технологические новинки не способны по-настоящему изменить этот мир. Извините, но это правда» - горько резюмировал компьютерный гений.