Нормы и правила
Начните с единого свода правил для торгового персонала, соблюдение которого значительно облегчит как работу, так и контроль за продавцами. Создайте понятные и емкие инструкции, касающиеся внешнего вида, обслуживания клиентов, работы с претензиями, нормы выкладки товаров и поддержания порядка в магазине.
Введите определенную иерархию среди персонала: например, при поступлении на работу новички будут обучаться и контролироваться со стороны старших продавцов.
Периодически проверяйте продавцов магазина лично. Оптимальный вариант - моделирование ситуации, в которой вы выступаете в роли покупателя. Задавайте нестандартные вопросы, ставьте работника в тупик: так вы получите шанс понять, справляется ли продавец с аналогичными случаями на практике.
Фиксируемое наблюдение
Камеры наблюдения - удобный инструмент не только обеспечения безопасности магазина, но и контроля за продавцами. Используйте функцию записи, чтобы в любой момент воспроизвести происходящее. Обязательно предупредите персонал, что в магазине установлены камеры. Особое внимание уделите кассовой зоне. К сожалению, случаи воровства продавцами наличных - не редкость. Фиксация происходящего поможет вам увидеть в критической ситуации, кто имел доступ к деньгам.
Кроме того, если продажи связаны с телефонным общением или частыми звонками потенциальных клиентов, не лишним будет и запись переговоров. Манера ведения беседы с покупателем может многое рассказать о продавце.
«Тайный покупатель»
Способ проверки продавца магазина с помощью «тайного покупателя» в последнее время очень популярен. Вы можете использовать такой метод с определнной периодичностью. Кстати, ваш продавец может быть в курсе того, что вы будете проводить подобную проверку: так повысится его бдительность и качество обслуживания. Однако в данном случае важно найти профессионального и ответственного кандидата на роль проверяющего. Нередко владельцы магазинов предлагают такую подработку студентам без опыта, и в итоге вообще не получают желаемого результата. «Тайный покупатель» должен грамотно выстроить общение с продавцом, не выдав при этом себя, а затем составить объективный отчет, лишенный эмоций и ненужных мелочей. Только в этом случае вы сможете получить правдивую картину того, как ваш торговый персонал работает с клиентами.