Вам понадобится
  • - краски;
  • - кисть;
  • - бумага или холст.
Инструкция
1
Ответьте себе на простой вопрос: всегда ли вы правы в спорах? Нет. Всем иногда приходится ошибаться, и вам тоже. Исходя из этого, допустите, что многие ваши суждения, которые вы на данный момент считаете истинными, далеки от реальности. Но какие именно? Вы не можете знать этого точно. Значит, логично будет подвергать сомнениям любые суждения.
2
Развивайте осознанное мышление. Откажитесь от шаблонов восприятия, сложившихся вокруг того или иного предмета или явления. Признайте, что каждая ситуация и каждое происходящее мгновение новы. Не бойтесь выйти за пределы порядка и ясности – во многих случаях «не знать» намного интереснее и полезнее, чем «знать». К тому же в большинстве случаев знание – это просто ярлык, нацепленный на то или иное событие или явление. Простой пример – когда-то люди знали, что Земля плоская. Теперь знают, что она круглая. А какая она на самом деле? Может быть, многомерная?
3
Практикуйте нестандартное восприятие мира. Попробуйте нарисовать картину с натуры, например, натюрморт. Неважно, если вы не умеете рисовать, здесь это не главное. Смотря на предметы, попробуйте почувствовать эмоции, которые они у вас вызывают. Теперь постарайтесь увидеть их проявление в ваших мыслях в виде образов, запечатлейте их на бумаге или холсте. Попытайтесь придать форму вашим индивидуальным ощущениям. Какую именно? Этого не сможет сказать никто, кроме вас – ведь это ваше восприятие мира!
4
Встречаясь с типичной ситуацией, не спешите разрешить ее давно известным и проверенным способом, скажите себе что-то вроде: «Не знаю, посмотрим». Тем самым вы откажетесь от статичности реальности и примете во внимание неповторимость, индивидуальность каждого момента и каждой ситуации.
5
Откажитесь от привычки навешивать ярлыки на людей, события и т.п. Например, вы встречаете на улице школьницу, и у вас сразу складывается готовый образ – «жизнерадостная», «безответственная», «наивная» и т.п. Или вы видите старика, и ваш ум тут же выдает готовые ассоциации: «болезни», «ворчливость», «мудрость», «слабое зрение» и т.п. Однако на деле все может быть совсем не так: старик может оказаться здоровее вас, а школьница – умнее и ответственнее.
6
Задумайтесь о том, что подобным отношениям к людям вы создаете ложную картину реальности. Приписываете им те качества, которыми они, возможно, не обладают. Раскладывая всю окружающую вас реальность по полочкам, вы держите себя в плену стереотипов, живущих в вашем сознании. Учитесь просто чувствовать людей – на уровне их энергетики, без навешивания ярлыков.
7
Выполните упражнение, называющееся «Медитирование действия». Для этого, совершая любое действие, например, мытье посуды, сконцентрируйте внимание на ваших движениях. Не думайте ни о чем, мысли должны уйти. Есть только ваши движения, и ничего больше – плавные, тягучие, приятные. Медитируйте на движения, распространяйте контроль, осознанность на все ваши действия – и вы увидите, как много в вашей жизни того, что вы делаете автоматически, по годами въевшимся в сознание шаблонам. Уходите от стереотипов и автоматизма, и мир вокруг вас начнет меняться – станет ярким, живым, наполненным множеством событий.
8
Смотрите на мир открытым разумом, принимая все его индивидуальные особенности, живите в ногу с постоянной изменчивостью окружающей вас действительности, будьте всегда готовы творить, изобретать, любить и видеть скрытый смысл в том, в чем не видят его другие.