Инструкция
1
Под хедхантером (в переводе с английского head hunter – охотник за головами) понимается специалист, занимающийся подбором или же переманиванием успешного персонала из конкретных организаций. Чаще всего его интересует высший управленческий уровень и исполнительное руководящее звено.
2
Опытные и высококвалифицированные специалисты, как правило, уже трудоустроены и приносят прибыль компании, в которой трудятся. Именно этот факт и стал причиной развития такого рода деятельности, как хедхантинг.
3
Специалистам в этой области свойственно системное мышление, быстрая ориентировка в любых ситуациях, принятие правильных решений и, конечно же, владение психологическими приемами. Последнее помогает ему убеждать, проникать в доверие, оказывать влияние на сознание аудитории. Для данной работы подходят исключительно смелые, волевые, напористые и цепкие люди.
4
Работа «охотника за головами» напоминает труд частного детектива, вербовщика спецслужб, шпиона. Данный специалист определяет круг наиболее ценных в профессиональном плане сотрудников, интересных заказчику. После этого выбираются конкретные люди, на которых начинается своего рода охота.
5
Хедхантер собирает максимально возможную информацию об интересующих его лицах и начинает постепенно входить в их доверие. Профессионал своего дела всегда будет готов встретиться в то время и в том месте, которые будут удобны интересующему его человеку. Он ответит на все вопросы, касающиеся компании заказчика. Если что-то ему неизвестно, он обязательно уточнит этот момент с дальнейшим разъяснением. Хедхантер ни в коем случае не будет обсуждать вакансию по телефону, пока лично не убедится в том, что перед ним именно тот, кто нужен. Данный специалист никогда не выдаст информацию, касающуюся того, откуда он взял сведения об интересующем человеке. В ряде случаев это не афишируется потому, что источники могут быть самыми странными.
6
Важно отметить, что работа хедхандера относится к категории сложных. Именно поэтому и оплата идет соответствующая – услуги этих специалистов стоят дорого и часто зависят от сферы, в которую требуется работник.
7
Для того чтобы привлечь внимание хедхантера, нужно постоянно быть на виду. Следует посещать какие-то тренинги, курсы, семинары и просто общаться с людьми из своей сферы. Кроме того, необходимо активно обмениваться визитками с другими специалистами, поскольку бывают случаи, когда к хедхантерам сведения попадают именно через таких людей.