Инструкция
1
На производственном предприятии, как правило, выбирают одну из стратегий – либо повышение прибыли, либо сокращение затрат. Каждая из стратегий требует определенных вложений трудозатрат, капиталовложений и времени, поэтому идти сразу по двум направлениям не каждое предприятие может. Выбирается то, что проще и дешевле. Обычно производственное предприятие само продажами не занимается, а сдает товар оптовым покупателям. Строительство сети своих магазинов, найм и обучение торгового персонала предприятию невыгодно – никакая торговая наценка не оправдает понесенных расходов по продаже одного-единственного товара, выпускаемого заводом. Увеличение объема выпускаемой продукции тоже затратно – необходимы закупки дополнительного оборудования, строительство новых цехов и т.д. Поэтому чаще всего производственные организации идут по пути сокращения расходов. Модернизируют оборудование, сокращают штат, непроизводственные затраты, оплату коммунальных услуг, ищут более дешевое сырье и комплектующие, оптимизируют налогообложение. В самом крайнем случае – сокращают зарплату рабочим.
2
В торговом предприятии часто сокращение затрат оборачивается снижением качества продаваемого товара. Поэтому в торговле чаще идут по пути увеличения продаж – привлекают покупателей, стимулируют их приобретать больше товаров. В целях привлечения покупателей устраиваются самые разнообразные акции – скидки по определенным дням или часам, скидки постоянным покупателям (по специальным картам) или определенной категории покупателей, дегустации и рекламные акции новых продуктов, снижение цен на определенные продукты, подарки тем, кто купил товар на определенную сумму. Размещают рекламу на радио и телевидении, в газетах и журналах, раздают или распространяют по почтовым ящикам печатные листовки, тратятся на наружную рекламу. Размещение товара на полках тоже влияет на продажи – на самые видные места, на верхние полки выставляется более дорогой товар. Рядом с кассой размещают полки с штучным товаром – жевательными резинками, шоколадными батончиками, батарейками, бритвенными станками и т.п.
3
В кафе и ресторанах тоже используются различные приемы, привлекающие новых клиентов. Предлагаются оригинальные блюда или блюда их кухни разных стран, различные сорта алкоголя, кофе и сладостей. Периодически меняется обстановка зала, фирменная одежда официантов. Некоторые рестораны регулярно устраивают неделю блюд какой-либо кухни. К примеру, индийской. Зал оформляется в индийском стиле стиле, официанты одеваются в национальную индийскую одежду, заранее дается реклама. Другие заведения оформляются в уникальном, неповторимом стиле и ориентируются на определенную категорию клиентов. Например, спортивные бары, семейные кафе с детскими комнатами и аниматорами, исторические кафе, посвященные быту в СССР, выполненные в американском стиле 60-х или в стиле ковбойских салунов.