Инструкция
1
PR представляет из себя управление общественным мнением посредством выстраивания эффективных коммуникаций между компанией и обществом. Ключевой целью PR при продвижении товара является актуализация и формирование потребностей в нем. Специалисты по связям с общественностью должны подготовить потребителей к новому предложению, а также способствовать формированию интереса в нем. Без этого даже самый передовой товар, в который были вложены немалые деньги, может оказаться невостребованным.
2
Для создания эффективной PR-кампании товара нужно учесть комплекс факторов. Так, необходимо правильно выбрать время для ее проведения. Если начать продвижение очень рано, это может привлечь внимание конкурентов, которые смогут опередить вас в выводе нового товара на рынок. Также важно правильно выбрать каналы продвижения продукции. Например, для продвижения товара из b2b сегмента нет смысла тратить бюджет на широкотиражные издания, а можно ограничиться размещением статей в узкопрофильных журналах. Также необходимо локализовать PR-кампанию в тех регионах, в которых планируются продажи.
3
PR-кампанию можно разделить на два крупных этапа. Первоначально создается нужный информационный фон для вывода товара на рынок. При этом на сам продукт акцент не делается. Например, производитель диетических продуктов может разместить серию статей о пользе здорового питания и негативном влиянии ожирения на здоровье. В данном случае PR будет направлен на формирование моды на здоровый образ жизни, что создаст благоприятную почву для продвижения товаров компании на рынок.
4
Сам продукт представляется потребителям непосредственно в момент выпуска его первых образцов. В данном случае акцентируются преимущества товара перед аналогами. О продвигаемом товаре должны узнать как можно большее число людей из числа представителей целевой аудитории, а также заинтересоваться его приобретением. В этом заключаются ключевые цели этого этапа. В числе используемых методов PR можно выделить организацию выставок, дегустаций, показов коллекций. Такие мероприятия, как правило, сопровождаются брифингами и пресс-конференциями для журналистов.
5
Помимо создания благоприятной потребительской почвы и повышения информированности покупателей о товаре, другой важнейшей функцией PR при продвижении товара является налаживание обратной связи с покупателями. Это позволяет вносить коррективы в маркетинговую политику и дорабатывать товар в соответствии с пожеланиями потребителей. Также построение модели эффективных коммуникаций с покупателями позволяет улучшить имидж компании в их глазах и способствовать формированию лояльности к бренду. Спектр методов обеспечения обратной связи весьма разнообразен. В их числе выделяют создание клубов потребителей, приглашение постоянных клиентов на презентации новых товаров, внедрение системы скидок и дополнительных привилегий.