Требования к должности
Менеджер по работе с клиентами входит в категорию руководителей, поэтому к этой должности предъявляются особые требования. К ним относятся знания: рыночной экономики, предпринимательства и основ ведения бизнеса, законодательства, регламентирующего ведение бизнеса, основ маркетинга, теории менеджмента, делового администрирования, а также ассортимента, классификации и назначения предлагаемой продукции.
Менеджера по работе с клиентами на должность назначает и увольняет исключительно руководитель предприятия.
Кроме этого, менеджер по работе с клиентами обязан знать официальный этикет при ведении переговоров, основы психологии и социологии, теорию межличностного общения, а также уметь устанавливать деловые контакты и обрабатывать информацию с помощью современной компьютерной техники. Если менеджер отсутствует по причине болезни или отпуска, его обязанности перекладываются на специально назначенное для этой цели лицо, получающее все соответствующие права и несущее ответственность за выполнение своих временных обязанностей.
Должностные обязанности
Менеджер по работе с клиентами занимается анализом потенциальной клиентской аудитории, ее потребностей, уровня и направленности, а также разработкой поисковых методик, планированием работы с клиентами и составлением схем обращения к ним. Также он размещает рекламу с помощью электронной почты, факсимильных сообщений, участия в презентациях, ярмарках и выставках с целью привлечения клиентов, делает прогноз деловой надежности потенциальных покупателей, организовывает и проводит предварительные беседы с клиентами, которых заинтересовали предложения.
Менеджер по работе с клиентами должен полностью взять на себя планирование отношений с каждым из потенциальных покупателей продукции.
Помимо этого, в обязанности менеджера входит разработка рекомендаций и консультаций по эффективному использованию состоявшихся деловых связей, соблюдение клиентских интересов при выполнении договорных условий со стороны компании и прием претензий от клиентов с последующим их анализом для решения и сохранения деловых связей. Менеджер формирует клиентскую базу данных и следит за своевременностью вносимых в нее изменений, а также изучает/анализирует политику компаний-конкурентов фирмы в отношениях с клиентами.