Пора устранить этот пробел.
Финляндия
Правительство Финляндии всерьез заботится о здоровье своих граждан. Закономерно, что и к питанию там тоже относятся с особым вниманием. Право на обеденный перерыв закреплено законодательно. А чтобы он прошел с максимальной пользой, многие работодатели самостоятельно обеспечивают сотрудников полезными ланчами. Блюда организованно привозят в офисы специальные службы, которые также следят за тем, чтобы все продукты были максимально натуральными и свежими. В меню все по канонам правильного питания: овощные супы, мясо, рыба и легкие салаты. Но куда любопытнее, что запивать все это многие финны предпочитают самым обычным коровьем молоком - очень уж его здесь любят.
Китай
В отличие от Финляндии, в Поднебесной обеды на рабочем месте не приветствуются. Говорят, это связано с тем, что блюда китайской кухни, как правило, имеют довольно резкие и специфические ароматы. Так что есть принято в кафе, скверах, на улицах - словом, где угодно, лишь бы не в офисе. Привычные нам бутерброды там обедом не считаются, как и супы - их в Китае предпочитают есть на завтрак. А вот паровой рис, лапша, мясо с овощами и прочие питательные блюда - совсем другое дело. Но каким бы ни был бизнес-ланч в Китае, существуют три правила, которые соблюдаются всегда: обед начинается ровно в 12 часов дня, порции непременно должны быть крайне объемными и дополняться напитком - чаще всего, зеленым чаем или натуральным лимонадом.
США
Несмотря на то, что в последние десятилетия здоровое питание в США превратилось в настоящий культ, сотрудников американских офисов по-прежнему не удается отучить от фаст-фуда. Ничего не поделаешь: время - деньги. Поэтому до сих пор одним из самых популярных форматов остаются ланч-боксы с комплексным обедом. Их содержимое может отличаться в зависимости от стоимости. В наиболее бюджетной версии чаще всего можно найти сэндвич с индейкой или тунцом, нехитрый салат, картошку фри, а то и просто пакетик с чипсами. Запивать все это принято газированными напитками. Большинство американцев не считают это чем-то предосудительным. Не так уж удивительно, если учесть, что многие в США даже простуду предпочитают лечить газировкой со вкусом лайма, аргументируя это высоким содержанием лимонной кислоты, что впрочем не лишено смысла.
Швейцария
По другую сторону Атлантики привычки совсем другие. В Швейцарии к обеду подходят обстоятельно: бизнес-ланч запросто может длиться до двух часов, чтобы сотрудники офисов могли как следует расслабиться или даже доехать до дома, чтобы провести это время за семейным столом. Фаст-фуда в меню не будет определенно, хотя до раклета или фондю дело тоже вряд ли дойдет. Швейцарцы предпочитают золотую середину: сытные, с душой приготовленные блюда, вроде телятины, томленой со сливками, грибами и белым вином. Кстати, алкоголь за обедом будет только в соусе. Дополнением к основному блюду в Швейцарии чаще всего становятся кофе и минеральная вода.
Италия
Любите выпить вина за обедом? Итальянцы с вами полностью солидарны. Причем вряд ли они станут ограничиваться одним бокалом, ведь ланч с легкостью может занять несколько часов. Прием алкоголя в разгар трудового дня здесь не считают признаком легкомысленности, даже наоборот: по мнению итальянцев, вино улучшает усвоение пищи. Особенно, когда дело касается сытных блюд, вроде пасты, которую частенько подают на обед. Но одними макаронами дело не ограничивается: вероятней всего, сразу после них будет подано второе - рыба или мясо, а также овощной гарнир или салат. Словом, помощь пищеварению и правда не будет лишней. Предпочтения в напитках могут меняться в зависимости от региона: если в Риме к ланчу вам скорее всего предложат бокал белого сухого, то в Венето это уже может быть просекко или Спритц.
Россия
О гастрономических традициях нашей страны вы и так все прекрасно знаете, так что уместней сказать о последних тенденциях. Одна из самых заметных - Fast Casual, а проще говоря, еда, которая готовится быстро, но не в ущерб вкусу и качеству. В крупных городах один за другим открываются фудмаркеты с корнерами самых разных направлений. Если еще недавно офисные сотрудники выбирали между роллами и пиццей, теперь их гастро-кругозор значительно расширился: сегодня никого не удивит ни фалафель, ни боул, ни фо-бо. Впрочем старые-добрые бургеры все также остаются на вершине популярности: ими по-прежнему предпочитают обедать тысячи людей - от офисных сотрудников до знаменитостей.
Среди последних - Влад Топалов, который дополняет свой ланч лагером Heineken 0.0. К слову, это еще один заметный тренд: безалкогольное пиво постепенно становится хитом бизнес-ланчей. Это подтверждают и посты популярных блогеров, и то, как часто сейчас можно увидеть людей, которые наслаждаются любимым напитком во время обеденного перерыва, чтобы потом тут же вернуться к эффективной работе. Благодаря особой технологии, Heineken удалось сохранить насыщенный вкус лагера, но при этом полностью лишить его градуса. Так что не нужно ждать пятницы, чтобы порадовать себя Heineken 0.0, ведь поводом для этого может стать самый обычный ланч.