Инструкция
1
Поиск клиентов можно организовать несколькими способами. Для начала нужно определиться, каков ваш рекламодатель, где его можно найти. Наиболее удобные и распространенные базы поиска – это желтые страницы, бизнес-справочники вашего города, поисковые системы, и другие подлобные ресурсы. Метод работы с ними хорош для небольших городов, так как компаний наберется сравнительно немного.
2
Для тех, кто ищет рекламодателей в крупных городах, можно попытаться осуществлять поиск по целевым районам, или же ориентироваться только на крупные компании как на потенциально больших рекламодателей. Существуют сайты, которые постоянно публикуют рейтинги крупнейших предприятий в определенных отраслях. Ваша задача – найти такие сайты в своей сфере деятельности, так как их много и постоянно появляются новые.
3
В ряде специфических случаев, когда нужно получить отклик от определенной группы клиентов, расположенных в небольшом городе, определенном районе или в пределах торговой площадки, нужно обращаться непосредственно к ним самим. Несколько людей, число которых зависит от размера охватываемой территории, подходят ко всем ИП и предлагают пакет рекламных услуг. Соглашение можно заключать прямо на месте. Если самого предпринимателя нет, выясняются его координаты, можно оставить коммерческое предложение. Иногда это самый эффективный способ.
4
Если поиском занимаетесь не вы сами, а ваши сотрудники, то чтобы увеличить эффективность их деятельности, можно ввести план по найденным клиентам. Следует рассчитать их число, исходя из того, сколько было бы достаточно. Если предположить, что в настоящее время уже имеется нужное количество рекламодателей, нужно учесть, что примерно 20-30% клиентов в течение года отсеивается по разным причинам. Поэтому нужно каждый месяц находить новых. Реально рабочих месяцев в году не 12, а 10, так как январь и август можно почти не считать. Эту цифру, которая составляет процент годовой потери клиентов, деленную на 10, и должен восполнять каждый менеджер в течение месяца. Введите систему поощрения, а также понижающий коэффициент оплаты, если план был не выполнен.
5
Эффективным может быть подход, при котором менеджеры делятся на два лагеря: одни приводят новых клиентов и занимаются ими первые 3-5 месяцев, вторые занимаются всеми постоянными клиентами. В этом случае, так как работа первых гораздо тяжелее, их процент должен быть существенно выше, в то время как процент вторых сильно понижается. Именно у них большая клиентская база, поэтому менеджеры второй группы получают стимул на расширение сотрудничества с рекламодателем.
6
Желательно, чтобы поиском рекламодателей занимался специальный сотрудник, а если компания крупная, то и несколько. Кто-то должен «сидеть на телефоне», прозванивая клиентов из базы, уточнять, принимает ли человек решение, каков примерный размер компании (нужно выработать признаки, характерные для вашей отрасли), время от времени передавая эту информацию тем, кто будет непосредственно работать с клиентами.