Инструкция
1
Уясните для себя цели мероприятий по управлению рисками. Одна из главных целей риск-менеджмента – создание условий для устойчивого развития предприятия через снижение вероятности потери его стоимости. Правильно построенная система управления рисками учитывает все вредные факторы, которые могут негативным образом повлиять на деятельность компании.
2
Определите круг факторов, которые повышают риски предпринимательской деятельности. Перечень таких негативных моментов зависит от сферы деятельности предприятия, характера отношений с контрагентами и их числа, структуры компании и особенностей рынка, на котором работает предприниматель. Если компания имеет связи с несколькими регионами или ведет экономическую деятельность на международном рынке, число факторов риска увеличивается.
3
Для управления кредитными рисками определите приемлемый для вас размер финансовых потерь. Если намеченная сделка имеет высокий риск потерь, превышающий установленный вами лимит, отклоняйте ее без раздумий. Такая простая мера эффективно регулирует уровень риска по сделкам. В отдельных случаях управлять кредитным риском можно, используя банковские гарантии.
4
Используйте систему лимитов и при учете рыночных рисков. Возьмите себе за правило при формировании портфеля инвестиций и реализации готовой продукции не выходить за пределы рассчитанных лимитов. При этом за основу берется максимальный допустимый размер потерь, который позволит продолжить устойчивое развитие предприятия без привлечения дополнительных кредитов.
5
Примите меры для снижения рисков ликвидности. Начать здесь следует с анализа денежных потоков компании. Если изучение движения средств выявило существенные кассовые разрывы, ликвидируйте их посредством перераспределения финансовых потоков. Одна из возможных мер, снижающих риск ликвидности, состоит в заблаговременном открытии кредитной линии в банке.
6
Помните о существовании юридических рисков. Управление ими рекомендуется построить на стандартизации процесса правового оформления и сопровождения деятельности фирмы на каждом этапе производственного цикла. Каждая значительная сделка должна непременно проходить юридическую экспертизу. Юридическая служба предприятия должна не только отслеживать текущие изменения в законодательстве, но и прогнозировать будущие перемены, относящиеся к сфере деятельности компании.