Вам понадобится
  • - планирование обязательных расходов;
  • - планирование ремонтов, замены оборудования;
  • - оптимизация процессов торговли.
Инструкция
1
Содержание магазина – ответственный процесс, который может способствовать как процветанию бизнеса, так и его вынужденного закрытия. В целом содержание магазина обходится довольно дорого, и первое время после открытия даже при умелом руководстве и грамотной политике и стратегии работы первую реальную "чистую" прибыль можно получить не очень скоро. Точка безубыточности достигается в лучшем случае (для небольшого магазина) через 3-4 месяца.
2
Первым делом предусмотрите статьи расхода, которые придется оплачивать ежемесячно. К таковым относятся: коммунальные платежи (включая при необходимости телефон и интернет), служба охраны, оплата труда дворника и уборщицы, текущие ремонты (сантехника, электрика и т. д.), расходы на рекламу. Рассматривая эти вопросы, сразу же определяйте для себя, что входит в круг обязанностей данного объекта (например, какую именно территорию вокруг магазина необходимо содержать, и, если помещение, например, взято в аренду, не должен ли этим заниматься арендодатель).
3
Также определитесь, какие виды ремонта следует отнести к срочным, и как часто должны выполняться несрочные ремонты; как часто должна выполняться уборка и в каком объеме; какие действия по содержанию магазина должны выполняться в выходные дни, и другие подобные вопросы.
4
Отдельным вопросом выделите содержание оборудования магазина: как часто оно будет проверяться, модернизироваться, заменяться новым. И особое внимание уделите содержанию товаров (качество разгрузки, хранения, подготовки к продаже, раскладка и другое).
5
К содержанию магазина относится и организация процесса обслуживания покупателей. Создайте в магазине оптимальные условия для ознакомления посетителей с ассортиментом товаров, предоставьте им возможность самостоятельного выбора, проконтролируйте добросовестное выполнение продавцами своих служебных обязанностей. Продумайте комплекс дополнительных услуг, призванных привлечь покупателей: начиная от бесплатных пакетов на кассах и заканчивая различными акциями, скидками и распродажами.
6
Учтите, что в конечном итоге грамотно организованное содержание магазина обеспечивает высокую экономическую эффективность его работы.