Инструкция
1
Определитесь, кто именно является вашим конкурентом. Существуют прямые и косвенные конкуренты, причем учитывать нужно и тех, и других. С прямыми конкурентами все довольно ясно: это те компании, которые имеют ту же целевую аудиторию, что и вы, и действуют с вами в одной сфере производства или продаж. Косвенные конкуренты могут производить совершенно другой продукт, но при этом ваши целевые аудитории будут пересекаются. Например, вы являетесь производителем газированной воды. Вашими прямыми конкурентами будут другие фирмы, поставляющие на рынок газировку. А вот производители холодного чая, соков, минеральной воды и т.д. являются для вас конкурентами косвенными.
2
Ознакомьтесь с номенклатурой и ассортиментом предлагаемых конкурентами продуктов. Тщательно обозначьте топовые товары и те, которые пользуются незначительной популярностью. Ознакомьтесь с ценовой политикой компании. Вы должны знать цены на каждый продукт. Исходя из полученных данных можно будет сделать вывод, чем в большей степени руководствуются покупатели, приобретая товар конкурентов.
3
Выявите долю на рынке каждого из конкурентов. Вы должны определить, какой сегмент рынка занимает ваш конкурент. Ознакомьтесь с объемами продаж. Не забудьте обратить внимание и на способы сбыта готовой продукции.
4
Проанализируйте фирменный стиль конкурента. Это крайне важно, если вы только собираетесь выйти на рынок. К фирменному стилю относятся цветовая гамма, логотип, слоган, униформа и т.д. Подойдите к проблеме с точки зрения психологии. Последите за тем, как работает тот или иной цвет, легко ли запоминается слоган, какие ассоциации вызывает логотип.
5
Проследите за тем, где и в каком количестве ваши конкуренты размещают свою рекламу. Возможно, их успех зависит от грамотного медиапланирования, а вовсе не от качества продукта. Проанализируйте, какие каналы коммуникации преобладают, а какие не используются вовсе.
6
Найдите сильные и слабые стороны конкурентов и обратите полученную информацию во благо своей компании. Например, слабой стороной конкурента является недостаточная работа над формированием имиджа социально-ответственной организации. Вы можете ухватиться за этот пробел и позиционировать себя с этой стороны. Главное - дать потребителю что-то новое, что-то, что будет выделять вас на общем фоне.