Инструкция
1
Перед составлением планограммы необходимо набрать статистику популярности того или иного товара, а также определить количество посетителей, проходящих через определенный проход. Это позволит вам вычислить коэффициент важности торговых мест, который будет учтен при составлении планограммы.
2
Вы можете воспользоваться для таких расчетов даже обычными электронными таблицами Excel. Для этого возьмите товары одной категории, которые, как правило, должны быть размещены рядом, например, «молочная гастрономия», «бакалея» и т.п. Составьте рейтинг продаж по каждой категории товара и разбивкой по группам. Например: молоко, творог, сливочное масло, сметана или сахарный песок, мука, макароны.
3
Определите для каждой группы товара ее долю в товарообороте, принимая всю категорию за 100%. Например, общее количество молока составляет 40%, творога – 20%, сливочное масло – 10%, сметана – 20%, кисломолочные продукты – 20%.
4
С учетом этого распределите данные продукты в соответствии с долей в товарообороте. Если у вас для молочной гастрономии выделено 10 стеллажей, то для молока надо выделить 4 стеллажа, для творожных продуктов – 2, для сливочного масла – 1, для сметаны – 2 и для кисломолочных продуктов – 2. Для продуктов каждой группы таким же образом рассчитайте долю выкладки для каждого бренда, который продается в вашем магазине.
5
По своей сути планограмма является визуальным отображением действующих стандартов мерчендайзинга – системы предпродажной подготовки товаров: размещение стеллажей и товаров на них, оформление витрин и предоставление информации о товарах. Планограмма позволяет менеджменту торгового предприятия управлять пространством, где производится продажа товара. С ее помощью вы сможете правильно планировать объемы товаров в соответствии с продажами.