Инструкция
1
К примеру, покупатель приобрел электробритву. Спустя три дня он принес ее обратно, так как она перестала работать. По его словам, случилось это из-за того, что товар бракованный. На самом же деле, работать электробритва перестала по вине покупателя. К примеру, он случайно уронил ее в воду во время использования. Однако же покупатель своей вины не признает и настырно требует возместить ему испорченный товар, или вернуть денежные средства. Как в данной ситуации вести себя продавцу? Все просто: отправьте данный электроприбор на экспертизу. Там-то истинная причина поломки и выяснится.
2
В случае оказания услуг все немного сложнее. К примеру, потребитель отказывается оказанную услугу оплачивать по причине некачественного или неполного её оказания. Доказать, что услуга оказана в полном объеме и надлежащего качества достаточно сложно. Или потребитель отказывается от услуги после ее выполнения. В обоих случаях будет полезно, если вы попросите покупателя изложить суть претензий на бумаге. Это поможет «остудить пыл» потребителя, понять обоснованы ли претензии. Кроме того, претензии, изложенные в письменном виде проще анализировать и сравнивать с договором оказания услуг, что тоже немаловажно.
3
Существуют способы заранее обезопасить себя от возникновения подобного рода проблем. Во-первых, на должность продавца нанимайте юридически грамотных людей. Либо наймите штатного юриста. Во-вторых, грамотно составляйте договор и оформляйте документацию.
4
Конечно, лучше предупредить проблему, чем в последствии бороться с нею. Ситуации бывают всякие, а законодательство, как показывает практика, чаще встает на сторону потребителя. Тем не менее, обращение в суд никто не отменял.
5
И в заключение. Чтобы быть уверенным в своей правоте, необходимо на самом деле быть правым. Продавайте качественные товары, оказывайте услуги качественно и в полном объеме, нанимайте грамотных, вежливых и толерантных людей. Этим вы сведете к минимуму возможность возникновения недовольства потребителя, а также осуществления «потребительского мошенничества».