Инструкция
1
Сознательно наводите начальника на заведомо известные положительные ответы.
Суть заключается в том, что изначально вы задаете собеседнику такие вопросы, которые автоматически требуют ответа «Да». Часто бывает достаточно двух утвердительных ответов, чтобы на ваш третий вопрос начальник ответил согласием. Старайтесь предварительные вопросы строить в риторической форме. «Нам лучше приступить к решению вопроса сегодня же, так ведь?», «Лучше минимизировать затраты, правильно?».
Суть заключается в том, что изначально вы задаете собеседнику такие вопросы, которые автоматически требуют ответа «Да». Часто бывает достаточно двух утвердительных ответов, чтобы на ваш третий вопрос начальник ответил согласием. Старайтесь предварительные вопросы строить в риторической форме. «Нам лучше приступить к решению вопроса сегодня же, так ведь?», «Лучше минимизировать затраты, правильно?».
2
Следующий прием берет свое начало от маркетинговой политики американских коммивояжеров. Считалось, что если они просовывали ногу в дверь дома, то точно сбывали там свой товар. С психологической точки зрения эта методика состоит в том, что если оппонент уступил единожды, согласившись на маленькую просьбу, то возникает большая вероятность, что таким же образом он уступит в важных вопросах. Поэтому, с целью добиться от руководителя премии, сначала добейтесь от него любой минимальной уступки. Вспомните, как вас вовлекали в большие неприятности, хотя все начиналось с безобидного предложения выпить.
3
Обязательно акцентируйте внимание на выигрышных последствиях, после вручения вам премии. Как вы удвоите свое прилежание, как легко будете чувствовать себя после осуществления заветной мечты, как поднимите производительность труда всего отдела. Вообще, сначала озвучьте аргументы, подчеркните достижения, а потом излагайте прошение. Если позиция собеседника будет отрицательной, то начинайте по возможности соглашаться с его несогласием, а потом плавно выруливайте на убеждение.
4
Диалог любого содержания начинайте исключительно с такой информации, которая по умолчанию понравится слушателю.
5
Когда будете просить премию эмоционально и логически усиливайте свою речь. Как раз при прошении на протяжении столетий подчиненные манипулируют своим словарным запасом выразительных форм языка. Если вы еще не знакомы с этим богатством родной лексики, то обязательно изучите все тонкости экспрессии, чтобы стать мастером подачи прошения.
6
Представьте ситуацию, что в вашем разговоре принимают участие несколько человек, кроме вас. Имейте в виду, что самыми отчетливыми словами в памяти начальника останутся последние фразы беседы, поэтому старайтесь включиться в круг последним и завершить беседу.
7
Хотите добиться идеального расположения к себе, то расположите себя к собеседнику.