Вам понадобится
- учебные пособия по деловому общению.
Инструкция
1
Сначала нужно усвоить главное отличие делового общения от бытового. Деловая коммуникация - это коммуникация в большей степени логическая, а не эмоциональная. Следовательно фразы должны строиться по законам логики. Причина - следствие - вывод. Аргумент - контраргумент - конструктивное решение. Умение слушать собеседеника должно прививаться на этом же этапе. Если перебить партнера, подчиненного или конкурента, не выслушать его, то будет трудно сформулировать адекватный ответ, а это большой минус при переговорах.
2
Снизить эмоциональность при общении - это второй шаг. Деловые переговоры могут проходить в сауне или в самолете во время болтанки, но при этом выигрывает тот, кто соблюдает хладнокровие, а не тот, кто крутит пуговицу собеседника или кричит ему в ухо. Позитивный настрой и готовность улыбаться и благодарить даже за самые бестолковые предложения или выводы - это реалии делового общения. Дружелюбие и хладнокровие должны быть поистине пуленепробиваемыми.
3
«Ритуальная вежливость» - это определенные коммуникативные коды, без которых не обходится деловая переписка или устная коммуникация. Например, «Мы рады приветствовать вас», «С искренней гордостью мы представляем...» Американские учебники деловой коммуникации утверждают, что sugar coating (сахарная глазурь) необходима всегда. Особенно в тех случаях, когда преподносится негативная новость. Например, проблема заменяется словом challenge (вызов). В этом отношении даже банкротство можно назвать «экономическим вызовом, с которыми наш коллектив не теряет надежды справиться».