Инструкция
1
Составляя бизнес-план, вы наверняка выработали с партнерами стратегию, которой собирались следовать при дальнейшем росте бизнеса. Например, это могла быть стратегия книжного магазина продавать литературу только определенного характера. Старайтесь придерживаться выбранной стратегии и обдумывайте каждое новое, отклоняющееся от нее решение. Постоянно "убегая" то в одну, то в другую сторону вы будете тратить лишнее время и средства на не всегда полезные идеи. Этим можно замедлить рост бизнеса.
2
Постоянно анализируйте, как идут дела у конкурентов, какие у них появились новые идеи. Фиксируйте все, даже новый дизайн вывесок. Наблюдайте за их развитием по интернету и (при возможности) лично: заходите в магазины конкурентов, стригитесь в их салонах красоты и т.д.
3
Оценивайте свои конкурентные преимущества и развивайте их. Если вы видите, что у конкурентов появились интересные идеи, попробуйте применить их в своем бизнесе, если только они не будут деструктивно влиять на вашу общую стратегию.
4
Раз в полгода проводите оценку своих сотрудников. Это нужно для того, чтобы выявить их способности и потенциал, который нужен вашему бизнесу, произвести кадровые перестановки, поошрить успешных работников. Также такая оценка позволяет распознать неэффективных людей.
5
Не забывайте о рекламных кампаниях. Если первая рекламная кампания прошла успешно и у вас сразу появилось достаточно клиентов, это не повод останавливаться. Чем больше у вас будет клиентов, тем лучше будет расти бизнес и, соответственно, прибыль. Поэтому продумывайте возможности продвижения своих новых услуг, ищите новые способы заявить о своем деле. Следите, чтобы сайт вашей компании работал без проблем, специально нанятые сотрудники исправно вели блоги. Проводите рекламные акции среди своей целевой аудитории. Это не только не позволит компании "вылететь из обоймы" и поблекнуть на фоне конкурентов, но и будет гарантировать рост.