Инструкция
1
Уясните для себя, кто будет являться участниками акции. Прежде всего, это потенциальные покупатели, которые откликнулись на рекламную компанию и посетили торговое предприятие. Еще одни участники будущей акции – персонал магазина, то есть продавцы. Сама реклама ничего не продает, успешная продажа на 80% зависит от умения продавца предложить товар. Третье действующее лицо акции – руководитель магазина (менеджер, администратор или директор). Этот человек задает тон всей акции.
2
Определите мотивы участников акции. Различие в мотивации участников вызвано их разными интересами. Покупатель откликается на акцию в надежде приобрести товар по минимальной цене и получить дополнительную выгоду в виде сервиса или бонусов. Продавец заинтересован в материальном вознаграждении и премии за выполненную работу. Администратор, кроме вознаграждения, заинтересован в продвижении по карьерной лестнице, увеличении объема продаж предприятия.
3
Подготовьтесь к разнородной целевой аудитории. За стиральной машиной или холодильником может прийти как мужчина, так и женщина, студент или пенсионер. Бонус в виде стирального порошка к стиральной машине порадует хозяйку дома, но может оставить равнодушным мужчину, желающего приобрести билет на футбольный матч. Поэтому позаботьтесь о разных бонусах. Это может быть ящик пива, 20 литров бензина, бытовая химия, аксессуары для компьютера, абонемент в салон красоты и т.д. Проявите фантазию.
4
Позаботьтесь о том, чтобы ваши бонусы были актуальными. В середине августа можно предложить в качестве подарка школьные принадлежности, перед Новым Годом – набор елочных игрушек.
5
Сделайте акцию более успешной, придумав небольшой и недорогой подарок каждому покупателю. Это лучше, чем розыгрыш одного автомобиля на всех, ведь вероятность выигрыша очень мала, и покупатели это прекрасно понимают. Отсутствие покупателей, обделенных вниманием, формирует лояльность к магазину.
6
Продумайте простую схему получения бонуса или приза. Вручайте подарки сразу после покупки товара. Например, если получение подарка требует участия номера чека, продумайте четкую технологию заполнения соответствующего флаера, причем, делать это должен продавец, а не покупатель.
7
И, наконец, предложите покупателю сделать выбор подарка из нескольких вариантов. Возможность выбирать положительно влияет на настроение покупателя. Главное, чтобы вариантов выбора не было излишне много, иначе акция может превратиться в примитивную «барахолку».