Инструкция
1
Прежде чем составлять призывное и эффектное в текстовом и художественном плане рекламное предложение, мысленно составьте социально-демографический портрет потребителя.
2
Определив адресата, проанализируйте, что может повлиять на положительное решение о покупке. Вы должны получить ответ на главный вопрос: какие аргументы в пользу продукта будут наиболее адекватны потребительским мотивам представителей целевой группы.
3
Поставьте себя на месте читателя рекламного послания. Как он будет воспринимать его? Есть общая психологическая модель восприятия рекламы - AIDMA . Она предполагает следующую последовательность: привлечение внимания - стимулирование интереса - возбуждение желания - воздействие на мотивацию - призыв к действию.
4
Привлечь внимание реклама может интригующим заголовком, неординарным художественным приемом, игрой цвета и т.д. Интерес пробуждается у одних на интеллектуальном уровне, у других - на эмоциональном. Реклама может и обрадовать, и удивить, и подзадорить, и воодушевить. Хорошая реклама не только проинформирует потребителя о продукте, сформирует его рекламный образ, но и вызовет желание совершить покупку.
5
Аргументация в пользу товара или услуги - ядро эффективного рекламного послания. Аргументы могут быть и объективными, по сути преимуществ продукта, и субъективными, вызывающими определенные позитивные ассоциации. Они должны быть настолько сильны и привлекательны, чтобы потенциальный покупатель сознательно сделал вывод, что рекламируемый товар - именно то, что он ищет для решения проблем.
6
Если реклама - печатный текст, учтите два важных момента:
- текст должен быть разборчиво, чётко напечатан и грамотно проиллюстрирован;
- информация должна быть понятна без дополнительных комментариев.
7
Чтобы реклама привлекла внимание и вызвала интерес к прочтению, не злоупотребляйте объемом текста. Краткое послание предпочтительней, исключение - реклама сложного технического изделия.
8
Привлекают внимание к рекламе фирменные константы, которые «работают» как элементы идентификации. Они могут быть графическими, цветовыми, языковыми и т.д. Товарный знак, логотип, система верстки, специальный шрифт, слоган - все это поможет запомнить рекламу.