Инструкция
1
Исследуйте рынок, на котором продаются ваши услуги или товары. Составьте базу данных о ваших конкурентах, поставщиках и потребителях. Охарактеризуйте свой рынок. Проанализируйте сезонность вашего товара или услуги. Оцените клиентов с точки зрения демографии. Определите вашу рыночную нишу и опишите ее.
2
Опишите услугу или товар, то есть продукт, который вы предлагаете. Определите, насколько он востребован на сегодняшний день на том рынке, на который вы нацелились, удовлетворяет ли он потребности ваших потенциальных клиентов.
3
Развивайте ваши эксклюзивные торговые предложения. Сформулируйте, что позволяет вашему продукту быть вне конкуренции. Подумайте, как соперничество с конкурентами помогает вам продвигать свою услугу или товар на рынке.
4
Сочините миссию. Для этого в нескольких предложениях сформулируйте предназначение вашей фирмы и составьте список ее ценностей.
5
Напишите маркетинговые стратегии, которые вы собираетесь использовать. Среди стратегий может быть: прямой маркетинг, рекламирование, личные торговые сделки, пресс-релизы, бартеры, торговые показы, веб-сайт. Определите, как ваш товар будет продвигаться на рынке, что будет гарантировать распознавание потребителями вашей торговой марки.
6
Определите цену на ваш продукт и составьте бюджет. Честно ответьте себе на вопрос, какую сумму вы сможете тратить ежемесячно.
7
Установите маркетинговые цели, которые поддаются количественному исчислению. Например, привлекать каждый месяц 10 новых клиентов или еженедельно генерировать 2 новых идеи по продвижению вашего товара на рынке.