Вам понадобится
- - компьютер
- - телефон
- - результаты маркетинговых исследований
Инструкция
1
Опишите на бумаге свой бизнес-замысел. Это будет концепция, предваряющая разработку проекта. На нескольких листах вкратце ответьте на вопросы: что за продукт; какие активы нужны для его производства; кому продукт нужен; насколько нужен; как проинформировать аудиторию, о том, что он у вас есть; как мотивировать целевую группу на покупку; каким образом организовать сбыт или доставку до конечного потребителя. Данные вопросы немного видоизменятся, если речь идет, например, об услуге. Но все равно услуга – это продукт. И основные пункты концепции будут те же.
2
Проанализируйте, насколько описанная концепция соответствует тому, как вы представляли будущий проект до его описания. Все мы в мыслях склонны немного упрощать будущий бизнес. Тогда как проект, описанный на бумаге, требует большей детализации.
3
Обсудите бизнес-замысел с коллегами. Даже если разработка проекта – дело одного человека, будет неплохо озвучить свои мысли и доводы людям, которым вы доверяете в силу их компетенций. Неплохо на данном этапе провести серию фокус-групп, на которых обсудить достоинства и недостатки продукта.
4
Соберите фокус-группы. Для начала решите, сколько их будет. Оптимальным видится 3-4 фокус-группы, если проект рассчитан на узкий сегмент покупателей и до 10, если это будет продукт массового спроса. Решите, по каким критериям и как будете отбирать участников. Пригласите их. Разработайте презентацию проекта или сделайте опытные образцы. Сформулируйте вопросы, на которые хотите получить ответы. Решите, кто будет модератором – ведущим фокус-групп, кто – наблюдателем. Наблюдатель необходим для того, чтобы фиксировать невербальные реакции участников. В крайнем случае, наблюдателя можно заменить видеокамерой, но, как правило, люди перед камерой ведут себя более сдержанно.
5
Подкрепите результаты, полученные с помощью фокус-групп, данными маркетинговых исследований. Например, вам понадобятся данные о состоянии рынка производства (кто производит аналогичный товар, по какой стоимости продает, его основные потребительские характеристики). Также предусмотрите наличие сведений о рынке покупателей. Составление портрета потенциальной целевой группы поможет с ориентацией будущего проекта на потребителей. Рынок продавца (когда потребители были вынуждены покупать то, что есть) уже закончился. Сейчас рынок покупателя, и он диктует свои правила, которые необходимо учесть, разрабатывая проект.