Вам понадобится
- холодильное оборудование, тепловое оборудование, весоизмерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, стеллажи, витрины, оборудование для подсобных помещений
Инструкция
1
Разбейте мысленно торговый зал на отделы. Если мы говорим о продовольственном магазине средней площади, предполагающем не только продажу товара в заводской упаковке, но и мяса, рыбы (замороженных и охлажденных), а также продуктов, фасуемых в магазине, следует предусмотреть дополнительные выходы в подсобные помещения. Оборудование для подсобных помещений в основном сводится к мойкам, разделочным или фасовочным столам, стеллажам для хранения, а также весоизмерительному и холодильному оборудованию.
2
Зонируйте торговый зал в зависимости от проложенных инженерных коммуникаций. Руководствуйтесь Правилами торговли, и старайтесь не нарушать их. В противном случае можете не получить разрешения на торговлю неупакованным товаром. В частности, зонируя магазин и выбирая для него оборудование, постоянно помните о правиле движения потоков и соблюдении товарного соседства. К первому, например, относится правило, согласно которому грязные поддоны и поддоны с охлажденным товаром не должны находиться вместе. Ко второму – запрещение упакованным и неупакованным продуктам находиться в непосредственной близости друг от друга.
3
Выбирайте холодильное оборудование в зависимости от ассортимента, который собираетесь продавать в магазине. Для мяса нужны минимум три разнотемпературных холодильных витрины: низкотемпературная – для продажи замороженного мяса; среднетемпературная – для охлажденного; в гастрономической витрине можно держать охлажденные полуфабрикаты. Все холодильные витрины должны обладать возможностью регулирования температуры, иметь хорошую подсветку, а также удобный доступ со стороны продавца.
4
Рассмотрите вариант установки гриля. На сегодняшний день куры, приготовленные на гриле, пользуются неизменным спросом. Выбирая тепловое оборудование для магазина – а гриль относится именно к такому виду оборудования – отдайте предпочтение обладающему высокой производительностью, но экономному с точки зрения электроэнергии.
5
Изучите варианты весоизмерительного оборудования. Если в вашем магазине товар отпускается продавцами (т.е. не самообслуживание), помните, что помимо весов в отделах, нужно предусмотреть весы для контрольного взвешивания, расположенные в торговом зале. При возникновении потребностей, покупатели должны иметь к ним свободный доступ.
6
Купите контрольно-кассовое оборудование. Большие современные магазины обычно комплектуются линиями автоматизации, предусматривающими терминалы для кассиров. В магазинах, работающих по принципу обслуживания через продавца, можно ограничиться кассовыми аппаратами. Помните о том, что их, также как весы, необходимо зарегистрировать в вышестоящих инстанциях.
7
Рассчитайте необходимое количество стеллажей для выкладки товара, не нуждающегося в пониженных температурах. Стеллажи не должны быть очень высокими – покупателю будет сложно разглядеть товар, расположенный на верхней полке, а продавцу – этот товар достать. Помните, что оборудуя магазин, нужно думать о трех вещах: эргономике; красивой выкладке продукта, гарантирующей его сохранность; комфорте для тех, кто покупает и продает.