Вам понадобится
- - использование мерчандайзинга;
- - стимулирование сбыта;
- - анализ ассортимента.
Инструкция
1
Постоянно привлекайте внимание к вашему магазину с помощью различных акций по стимулированию сбыта. При этом откажитесь от любых мероприятий, связанных с разовой выдачей подарка. Ваша промо-акция должна быть направлена на побуждение клиента к повторному визиту. Например, вы можете выдавать купоны на скидку в следующем месяце.
2
Устраивайте распродажи. Избавляйтесь от морально устаревшей литературы. В данную категорию попадают бестселлеры прошлых лет, интерес к которым угас или не оправдал читательских ожиданий. Кроме того, если та или иная книга выходит с продолжениями, при поступлении в продажу нового тома снижайте цену на предыдущие.
3
Сделайте ставку на детскую литературу. Родители по-прежнему не жалеют денег на книги для своих малышей. Кроме того, развитие электронной литературы почти не отразилось на детском секторе, поскольку яркие, объемные книги вряд ли можно заменить. Расширьте детский ассортимент, сделайте пребывание маленьких покупателей в вашем магазине приятным и комфортным, например, оборудуйте игровую зону в торговом зале. Рядом с отделом детской литературы разместите книги, тематика которых может заинтересовать молодых мам (красота, кулинария, эзотерика, путешествия).
4
Активно используйте принципы мерчандайзинга. Расставьте по всему торговому залу так называемые «якори», которые заставят покупателя пройти через весь магазин. Например, школьные учебники разместите в самом дальнем углу, ведь покупатели пройдут за ними в любом случае. В центре установите большую стойку с бестселлерами и новинками: скачок спроса на такие книги кратковременен. Именно поэтому необходимо активно предлагать их покупателю на пике популярности. Не забывайте и о товарах импульсного спроса: в прикассовой зоне разместите канцелярию, маленькие книги, открытки, календари.
5
В продажах книг немаловажное значение играет роль продавца-консультанта. Разумеется, важна их доброжелательность и работоспособность. Однако первостепенную роль играет эрудиция консультанта. Очень часто та или иная книга не продается, поскольку продавец не может оперативно ее найти. Персонал должен отлично ориентироваться в ассортименте, правильно произносить все имена и названия и разбираться в литературе в целом.