Инструкция
1
Удержать клиентов можно с помощью скидок и особых условий покупки, действующих только для постоянных покупателей. Для этого выпускаются пластиковые карты, на которых фиксируются все покупки потребителя. После приобретения товара на определенную сумму, по ней предоставляется скидка 5, 10, 15 и более процентов. Это стимулирует клиента на последующую покупку товара именно там, где выдана карта.
2
При выдаче карты заполняется контактная информация клиента - телефон, электронная почта и личные данные. Это позволит впоследствии высчитать аудиторию положительно настроенных потребителей, чтобы ориентировать на них стимулирующую рекламную кампанию.
3
Розыгрыши призов по номерам пластиковых карт постоянных клиентов - еще один действенный инструмент удержания покупателей. Организовать вручение подарков можно на территории магазина. Это к тому же привлечет внимание потенциальных потребителей.
4
Дополнительные бонусы к покупкам для постоянных покупателей - отличный маркетинговый ход. К телефону можно подарить чехол, к стиральной машинке - гладильную доску, к компьютеру - колонки. Потребители всегда положительно реагируют на бесплатные дополнения к покупкам. Об этом они расскажут друзьям и родственникам, тем самым обеспечив продавцу новых клиентов.
5
Поздравления на праздники - Новый год, 8 марта, 23 февраля - позволят не только сделать клиентам приятное, но и напомнить о себе. Сообщения можно рассылать по электронным почтовым ящикам, которые оставляли покупатели в анкетах при получении пластиковых карт. Разработав бонусную систему "Распечатай письмо - получи дополнительную скидку", можно увеличить потребительский поток в праздники и после них.
6
Внимание к детям клиентов - важнейший аспект в создании выгодной для продающей стороны репутации. Организация детских праздников с розыгрышами призов позволит не только удержать старых покупателей, но и привлечь новых. Пока дети развлекаются, взрослые в сопровождении опытных продавцов могут спокойно выбрать интересующий товар.