Вам понадобится
- - показатели хозяйственной деятельности компании;
- - калькулятор.
Инструкция
1
Рентабельность продаж выражается в определенном коэффициенте, динамику которого вы можете сравнивать в разных отчетных периодах. Для начала определите период, за который вы будете вычислять рентабельность продаж, например, год или квартал. Определите две основные величины, необходимые для поиска данного коэффициента: чистую прибыль и общую выручку от продаж. Чистая прибыль - это часть валовой прибыли, оставшаяся на балансе за вычетом налогообложения (после уплаты всех налоговых отчислений и взносов в бюджет). Она служит для выплаты дивидендов акционерам, обновления основных фондов и развития предприятия.
Выручка от продаж - это вся сумма доходов, поступившая в результате продаж товаров, услуг и работ.
Выручка от продаж - это вся сумма доходов, поступившая в результате продаж товаров, услуг и работ.
2
После того, как вы посчитали эти две величины, вы можете определить коэффициент рентабельности продаж. Разделите чистую прибыль на выручку от реализации, и вы узнаете рентабельность.Допустим, за позапрошлый год выручка от реализации составила 3,5 млн. рублей, а чистая прибыль - 900 тыс. рублей. Таким образом, коэффициент рентабельности продаж = 0,9/3,5 = 0,2571, то есть 25,71%. А за прошлый год выручка от реализации составила 3,7 млн. рублей, а чистая прибыль - 950 тыс. Коэффициент рентабельности - 25,67%. Данный пример наглядно демонстрирует, что увеличение выручки и чистой прибыли отнюдь не означает увеличения рентабельности, поскольку коэффициент рентабельности уменьшился на 0,04%.
Имея такие данные, руководители предприятия могут принимать решения по оптимизации бизнеса и поиску причин сокращения рентабельности.
Имея такие данные, руководители предприятия могут принимать решения по оптимизации бизнеса и поиску причин сокращения рентабельности.
3
Для более полной картины эффективности работы компании, посчитайте рентабельность продаж на нескольких уровнях. Например, по отдельно взятой группе товаров или по каждому крупному клиенту. Данная методика позволит вам сделать более точные выводы о перспективах работы. Возможно, вы откажетесь от определенных товаров или оптимизируете работу с клиентской базой.