Инструкция
1
Объем описания предприятия диктует сложность, масштаб его деятельности и сам деловой замысел представления организации. В основной информации приводится полное и сокращенное наименование предприятия, называется его вышестоящий орган, указывается отрасль, в которой оно ведет свой бизнес (промышленное, аграрное производство, сфера услуг, строительство, транспорт и т.д.). Дается справка: год основания фирмы, ее местонахождение. Желательно четко показать структуру управления, перечислить перечень подразделений, предоставить схему их подчиненности и взаимодействия. Важно назвать организаторов предприятия, его собственников (владельцев), тех руководителей, от которых зависит стабильность его работы, имидж на рынке.
2
По Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС) любое предприятие характеризуется по формам собственности (государственное, муниципальное, частное, др.), по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) - по данной форме деятельности (ОАО, ООО и т.д.). Укажите эти позиции. Далее опишите приоритетные виды деятельности, обеспечивающие получение наибольшей прибыли. При характеристике продукции важно описать ее назначение, качество, надежность, дать основные технико-экономические характеристики, соответствие требованиям законодательства. Необходимо указать, на какие виды предпринимательской деятельности предприятия имеются лицензии и на какой срок.
3
Важна информация о численности работающих, степени развития инфраструктуры (инженерные сети, транспортное обслуживание); хозяйственных связях (близость поставщиков сырья, потребителей). Важная часть сведений - основные финансово-экономические показатели деятельности: стоимость основных фондов, объем продаж. В описании необходимо дать оценку всем видам ресурсов: оборудованию, материально-производственным запасам, нематериальным активам, заемным и собственным денежным средствам.
4
При описании предприятия важно подчеркнуть основные цели его деятельности. Под целями при этом понимаются прогнозируемые результаты работы. Цели определяют и задают специфику бизнеса. Цели могут быть экономическими и социальными, по времени – кратко-, средне- и долгосрочными. Они должны быть измеримы, увязаны с ресурсами, позицией предприятия на рынке и обязательно выполнимы. Конкретные цели должны быть выражены в количественных показателях - по продаже, доходам, прибыли (в %), темпам роста объемов производства продукции, услуг. Рекомендуется перечислить фирмы, организации, с которыми установлены официальные и неформальные связи по вопросам поставок сырья, сбыта продукции, сотрудничества в области кредитования, аудита и т.д.