Вам понадобится
- Акт возврата;
- Возвратная накладная;
- Фотокамера;
- Гражданский кодекс.
Инструкция
1
Если товар имеет ярко выраженный дефект, брак, просрочен и не может быть реализован, сообщите о данном факте поставщику. При обнаружении каких-либо дефектов сфотографируйте их на фотокамеру. В идеале, приемка должна заметить дефект и не принимать товар документально. В таком случае поставщик просто физически заберет негодный товар.
2
Если приемка сработала халатно, и товар был оприходован, появляются сложности с документами. Для начала отправьте поставщику акт возврата, в котором четко прописаны все позиции и причины возврата. Также можно приложить при необходимости фото.
3
Если поставщик ответственный и не противится оформлению возврата, печатайте возвратную накладную. Уточните особенности ведения документации у поставщика. Возможно, будет необходимо распечатать возвратную накладную по каждой позиции отдельно, или по группам товара.
4
Обговорите время и вариант проведения возврата. Вариантов может быть несколько: с ближайшей поставкой, с попутным транспортом. В любом случае, у представителя поставщика должна быть доверенность на проведение возврата и копия акта возврата, который вы заблаговременно отправляли.
5
Если вы отправили акт возврата, доказательства дефекта товара налицо, а поставщик не спешит оформлять возврат, постарайтесь с ним договориться. Возможно, что вернуть товар поставщику вы сможете посредством обмена, не оформляя документально. Предложите поставщику привезти аналогичный товар помимо заказа и обменяйтесь при поставке. Итак, вы вернули товар поставщику и документы не оформляли.