Вам понадобится
- - маркетинговый план;
- - маркетинговый отдел;
- - бюджет.
Инструкция
1
Определите «якорную» аудиторию издания – на кого оно рассчитано в первую очередь. Проанализируйте потребительские предпочтения ЦА. Так вы сможете наметить несколько медиаплощадок, на которых размещение рекламы будет максимально эффективным.
2
Составьте медиаплан. В нем должны найти отображения такие данные, как наименование СМИ; дата и продолжительность размещения рекламы; какой именно модуль или баннер имеет смысл заказать; его стоимость; скидки за повторные публикации; аудитория, которая увидит рекламу; ожидаемая эффективность. Медиаплан должен быть утвержден директором вашего издательства. Иначе есть вероятность внезапного решения о прекращении финансирования кампании. В этом случае ожидаемый эффект даже от уже размещенных модулей будет сведен к минимуму, т.к. акции, рассчитанные на продвижения должны проводиться комплексно.
3
Попробуйте заинтересовать выбранные площадки бартерной рекламой в вашем издании. Возможно, они захотят поместить информацию о себе или же поощрить своих постоянных рекламодателей. Не настаивайте, чтобы бартерная реклама размещалась в пропорции 1:1. Учитывайте, что возможно эта газета или журнал уже раскручены, а также их полосность, периодичность издания, тираж, стоимость размещения рекламы и отпускную цену СМИ в розничной торговле.
4
Поступите аналогичным образом с владельцами площадок наружной рекламы, предложив им бартер. Как правило, такие компании охотно идут на деловые отношения со средствами массовой информации. В этом случае пропорция размещения может быть прямо пропорциональна стоимости.
5
Разработайте пиар-кампанию, которая заключается в генерировании информационных поводов и их дальнейшем бесплатном размещении во внешних СМИ или на интернет-сайтах. Задача специалиста, занимающегося данным вопросом, - создание новостей, интересных ЦА не только вашего издания, но и того, где собираетесь эти новости размещать.
6
Проведите пресс-конференцию, где можно озвучить проблемные вопросы отрасли. Создайте свой сайт (желательно с форумом). Найдите компании, рассчитанные на ту же целевую группу, что и ваше издание, разработайте совместные акции кросс-маркетинга. Если ваша газета имеет развлекательную тематику – устраивайте на страницах конкурсы с призами и прочие «увеселительные» мероприятия. Все это благоприятно скажется на раскрутке СМИ.