Вам понадобится
- ежедневник
Инструкция
1
Если человеку ни на что не хватает времени, то, согласно общепринятом мнению, он очень востребован во многих сферах жизни. Но это не так, просто кто-то не умеет планировать свое время. «Успевает лишь тот, кто никуда не торопится» - эти слова М. Булгакова можно высечь на граните, настолько они верны. Чтобы не торопиться и все успевать, начните планировать свое время. Заведите ежедневник, в который вносите список всех дел, начиная от времени на завтрак и заканчивая планами встретиться с друзьями.
2
Поначалу планировать все свои действия вам будет непривычно, но вскоре вы сможете убедиться, насколько это действенная стратегия. Прикидывайте, как можно оптимизировать ваш распорядок дня. Если люди, которым необходимо, чтобы над ними нависали жесткие сроки временных ограничений, другим же просто надо немного собраться, но они не смогут комфортно жить, будучи вовлеченными в четкий режим дня. Проверяйте на себе различные методики, и со временем вы выработаете наилучший график. Чтобы научиться планировать время, нужно просто начать и продолжать делать это.
3
Если вы только начинаете практику планирования своего дня, то в течение некоторого времени записывайте все свои дела и указывайте, как долго выполняли их. Это касается всего, в том числе и сборов на выход из дома, времени, потраченного на душ, а также на то, чтобы понежиться в постели. На что уходит больше всего вашего самого ценного ресурса – часов и минут? Можно подумать, что на работу или необходимые действия, но, проанализировав свой день, вы заметите, что прорву времени отнимают простые бытовые дела. Подумайте, можно ли как-то улучшить ситуацию, сократив затрачиваемое на это время?
4
Когда вам нужно запланировать сложный день, в течение которого потребуется выполнить большое число задач, то сосредоточьтесь на том, чтобы в первую очередь покончить с наиболее важными делами. Те, которые имеют меньшее значение, можете смело отодвигать в конец списка. Если важные дела кажутся вам слишком серьезными, чтобы вот так сразу за них браться, то предварительно разбейте их на дела меньшего размера, каждое из которых покажется гораздо более легким.
5
В тайм-менеджменте есть такое понятие, как пожиратели времени – это те дела, которые не несут никакой пользы, а просто съедают ваш день минута за минутой. Зашли на секундочку глянуть обновления "Вконтакте" и зависти там на полчаса? Лента новостей затянула, и вы потеряли час или два рабочего времени, читая её и обсуждая? Осознайте, на что уходит ваше время, и прекратите терять его.
6
Поддерживайте все вещи в порядке. Огромное множество времени люди тратят на то, чтобы искать потерянные предметы или просто положенные не на место. Сделайте порядок своим принципом и вы увидите, насколько станет проще жить.