Вам понадобится
- - результаты маркетинговых исследований;
- - персонал;
- - маркетинговый план;
- - план продаж.
Инструкция
1
Определитесь, какие предприятия чаще других прибегают к услугам внешних управляющих. Выберите из них те, которые являются объектом ваших компетенций. К примеру, если вы имеете многолетний опыт работы с сетями магазинов и прекрасно знаете все бизнес-технологии, происходящие в большом ритейле, имеет смысл выбрать соответствующую специализацию и для управляющей компании.
2
Составьте список бизнес-процессов выбранной отрасли и персонала, занятого в управлении ими. Приступайте к формированию карт компетенций будущих сотрудников. Не стремитесь пользоваться типовыми должностными инструкциями, скачанными из интернета. Как правило, они составлялись лет 10 назад, многое из того, что написано в них, уже морально устарело. Современный бизнес диктует свои требования, например, в том, что касается систем автоматизации. Продвижение и реклама также вышли на принципиально новый уровень.
3
Разработайте штатное расписание и необходимые положения для будущей управляющей компании. Далее приступайте к поиску сотрудников. Будет ваш бизнес для них основным местом работы или вам удобней работать с совместителями – зависит от конкретных задач. Ряд должностей, безусловно, не допускает совмещений. Но, скажем, менеджер по маркетингу или продвижению вполне может работать у вас неполный день.
4
Проводите собеседование в спокойной обстановке, заранее продумав вопросы. Для управляющей компании нужны сотрудники очень высокой квалификации, поэтому предусмотрите какие-либо элементы, позволяющие претендентам доказать свои навыки. Кейсы для этих целей – настоящая находка. Возможно, специфика вашей деятельности допускает какие-то пробные задания или что-то подобное. Не стесняйтесь их применять. По окончании интервью непременно позвоните на предыдущие места работы соискателей и узнайте мнения бывших работодателей о них. Проверьте претендентов через интернет. Персонал – это ваш главный актив. По нему будут судить и о вашем соответствии.
5
Составьте маркетинговый план. Чтобы об управляющей компании узнали, необходимо как-то проинформировать рынок о себе. В данном случае одним из лучших способов будет организация пресс-конференции с представителями деловых средств массовой информации. Подготовьте для них пакет документов, характеризующих положение дел в отрасли. Наметьте наиболее проблемные места ее развития. Подберите статистику – аналитические данные всегда повышают ценность интервью или другого материала, опубликованного в деловом СМИ. С помощью подобных изданий вы, скорее всего, сможете «достучаться» до потенциальных заказчиков. Далее все будет зависеть от вашей способности презентовать свою управляющую компанию.