Вам понадобится
  • - Бизнес-план;
  • - Маркетинговый план;
  • - Результаты аудиторских проверок.
Инструкция
1
Проведите ревизию, проанализируйте последнюю отчетность, сравните полученные данные. Если фактический остаток товара или денежных средств меньше, чем книжный – в вашем бизнесе наблюдается недостача. Это - одна из самых частых причин, почему возникает необходимость обращения к внешнему управлению. (В данном случае неважно, идет речь об аудиторских проверках или приглашении внешнего антикризисного управляющего.) Другая частая причина – дефицит бюджета. Когда вы планируете его на ближайший квартал и понимаете, что расходы будут превалировать над доходами, также встает вопрос о внешнем менеджере. Но решение повысить эффективность управления необязательно свидетельствует о том, что дела в компании плачевны. В ряде случаев собственники просто чувствуют, что у фирмы есть нереализованный потенциал.
2
Пригласите аудиторов. В современной бизнес-среде аудит плотно ассоциируется с бухгалтерской отчетностью и экономической ситуацией на предприятии. Однако он может быть связан с абсолютно любой составной бизнеса. Так, если вы производите какой-либо товар, вам понадобится производственный аудит. И уж абсолютно точно – аудит персонала. Повысить эффективность управления можно, не только увеличив прибыль, но и сократив издержки. А без доскональной скрупулезно проведенной проверки этого сделать практически невозможно.
3
Составьте маркетинговый план. Если он был составлен ранее – пересмотрите. В данном случае ваша задача - найти скрытые резервы. Скорее всего, у вас есть возможность занять смежную нишу или репозиционировать бренд на дополнительную целевую группу. Отдельным пунктом в маркетинговом плане должна бать кампания по продвижению производимого товара или услуги на рынок. После того, как результаты аудиторских проверок выявили проблемные места и вы предприняли усилия по разрешению трудностей, самое время задуматься об увеличении сбыта. А без информированности потребителей (за нее отвечает пиар), и без побуждения их к приобретению (это – «вотчина» рекламы) дополнительный сбыт найти крайне сложно.
4
Сведите воедино результаты пересмотра штатного расписания и мотивационных схем персонала, пути оптимизации производства, сокращение издержек, связанных с изменением бизнес-процессов, рост спроса целевой группы и модернизированный план продаж. Без сомнения, результат вам понравится.