Вам понадобится
- - Результаты маркетинговых исследований;
- - Компьютер.
Инструкция
1
Приступайте к написанию плана только после того, как получены результаты мониторинга рыночной ситуации. В противном случае очень легко ошибиться на самом первом этапе и далее повести потенциальный бизнес по ошибочному руслу. Проанализируйте, кто будет вашими основными конкурентами. Подумайте, есть ли в вашем бизнесе что-то такое, что можно им противопоставить. Если ответа на данный вопрос пока нет – начните составление плана именно с него. Иными словами, первая часть перспективного плана должна содержать описание идеи, сделанное примерно в таком ключе: товар, на кого он рассчитан, какие покупательские потребности удовлетворяет, кто кроме вас предлагает его на рынке, почему покупатели обратятся именно к вам.
2
Опишите производственную часть. Начните с перечисления материальных активов, необходимых для запуска проекта. Возможно, вам понадобится какое-то оборудование, складские или производственные площади, офис с определенной оргтехникой и т.д. После материальных приступайте к описанию нематериальных активов. Какими компетенциями должны обладать ваши сотрудники, чтобы реализовать задуманное. Исходя их этого, составьте штатное расписание. Чтобы сориентироваться в должностных окладах, соответствующих вашему региону, можно воспользоваться одним из сервисов, предоставляющих крупными интернет-порталами, посвященными трудоустройству.
3
Составьте план продаж. В нем должны найти отображение и принципы поиска заказчиков, и их покупательская активность, и необходимый штат агентов или менеджеров, которые будут осуществлять продажи. Помните, что от налаженного сбыта на 60 процентов зависит успешность будущего предприятия. Напишите маркетинговый план, в котором будут отражены все акции, нацеленные на продвижение вашей компании.
4
Просчитайте материальную часть. Это несложно сделать, после того, как вы узнаете сумму, необходимую на оборудование и другие активы, аренду помещения, фонд оплаты труда и пр. Предположите, какой объем продукции будет реализовываться, скажем, за месяц. Исходя из этого, определите, когда предприятие может выйти на точку безубыточности (то есть перестать нуждаться в дотациях), а когда – начать возврат вложенных средств. Согласно полученным данным, можно составить инвестиционный план, по которому станут понятны сроки возвращения заемных средств, если решите взять кредит.