Вам понадобится
- -Бизнес-план;
- -Финансовый план;
- -Маркетинговый план;
- -Редакционный портфель.
Инструкция
1
Определитесь, к какой категории относится ваше будущее издание. Информационные СМИ существуют преимущественно за счет денег, вырученных от реализации тиража. Рекламные газеты и журналы подразумевают окупаемость за счет привлечения рекламодателей. Корпоративные издания работают на дотации. Довольно часто издатели выбирают смешанное рекламно-информационное СМИ, но останавливаясь на данном варианте, следует учитывать, что соотношение редакционных и коммерческих материалов в них строго дозировано. Определившись, разработайте название и зарегистрируйте газету или журнал.
2
Составьте бизнес-план. В нем должно найти отображение: описание средства массовой информации, примерные темы, читательская аудитория, ее предпочтения в том, что касается СМИ. Это так называемая «базовая» часть бизнес-плана. Также должна быть производственная часть, где приводится описание рабочего процесса, расчеты – тиража, полосности, периодичности выхода. Третья часть – финансовая. В ней необходимо отразить постоянные и переменные издержки, предполагаемый доход от продажи рекламы и реализации тиража. Если используются заемные средства – приведите график погашения кредита. В данном документе также желательна маркетинговая информация, в частности – план продвижения.
3
Разработайте рубрикатор. Он целиком зависит от темы, которую выбрали для издания. Обычно тот начинается с рубрики, посвященной новостям. В ряде случаев, например, если ваше СМИ специализируется на публикации литературных произведений, данную рубрику можно опустить. Но это скорее исключение, чем правило. Для журнала потребительской тематики старайтесь называть рубрики креативно. Деловым газетам, наоборот, излишняя креативность вредит. Деловой стиль подразумевает четкость изложений и всякие словесные «финтифлюшки» будут только портить общее восприятие.
4
Решите, в каком стиле будет «вещать» ваше СМИ. Иными словами, как вы будете обращаться к читательской аудитории. Какой выбрать стиль общения, целиком зависит от того, кому ваше издание адресовано. Если это – молодежная группа до 20 лет, общаться с ней надо «на равных». С модными девушками 20-30 лет подходит несколько иной стиль общения. С людьми состоятельными – третий. От стиля зависит и то, будет ли ваше СМИ допускать неформальные выражения, свойственные той или иной возрастной группе. Определившись с основными правилами, приступайте к формированию редакционного портфеля.