Инструкция
1
Осознайте пользу работы над развитием внимания.
- Часто из-за невнимания тратится время на переделку чего-либо. Например, на работе вы перечитываете информацию и просите повторить поручение, а выходя из дома, вдруг спохватываетесь, выключили ли вы утюг.
- Невнимательность сокращает ощущение радости жизни. Почему бы не превратить монотонный субботний шопинг в приключение? По дороге в магазин загляните в лица прохожих, оглянитесь вокруг – и жизнь станет интереснее!
- Из-за отсутствия внимания ненужный навык со временем становится вредной привычкой, которая живет своей жизнью. К примеру, избавиться от связки «блин» поможет внимание к тому, как вы говорите.
- Недостаток внимания может привести к болезни, расставанию с близкими людьми, притуплению жизненно важных чувств.
- Часто из-за невнимания тратится время на переделку чего-либо. Например, на работе вы перечитываете информацию и просите повторить поручение, а выходя из дома, вдруг спохватываетесь, выключили ли вы утюг.
- Невнимательность сокращает ощущение радости жизни. Почему бы не превратить монотонный субботний шопинг в приключение? По дороге в магазин загляните в лица прохожих, оглянитесь вокруг – и жизнь станет интереснее!
- Из-за отсутствия внимания ненужный навык со временем становится вредной привычкой, которая живет своей жизнью. К примеру, избавиться от связки «блин» поможет внимание к тому, как вы говорите.
- Недостаток внимания может привести к болезни, расставанию с близкими людьми, притуплению жизненно важных чувств.
2
Работа с вниманием ведется по нескольким направлениям:
- Полная концентрация на одном действии.
- Способность воспринимать и обрабатывать замечания, дополнения, корректировки в процессе выполнения одного действия.
- Способность игнорировать ненужную информацию, отсеивать посторонние шумы (в т.ч. информационные).
- Способность переключать внимание с одного действия на другое.
- Способность продуктивно работать над несколькими делами одновременно (включает в себя навыки первых 4-х направлений). Начинать надо с двух простых дел.
- Полная концентрация на одном действии.
- Способность воспринимать и обрабатывать замечания, дополнения, корректировки в процессе выполнения одного действия.
- Способность игнорировать ненужную информацию, отсеивать посторонние шумы (в т.ч. информационные).
- Способность переключать внимание с одного действия на другое.
- Способность продуктивно работать над несколькими делами одновременно (включает в себя навыки первых 4-х направлений). Начинать надо с двух простых дел.
3
Заинтересуйте себя в привлечении внимания. Если нет внутреннего желания (например, на работе), сформулируйте мотивы.
4
Всегда выполняйте работу качественно, делая все от вас зависящее. Если выполняете что-то впервые, не ленитесь обдумать каждый этап и его последствия.
5
Контролируйте, как идут ваши дела. В этом поможет порядок на рабочем месте, порядок в мыслях. Займитесь уборкой.
6
Осознайте себя здесь и сейчас. Внимательно отметьте все, что вас окружает, ваше внутреннее состояние. Поменяйте место или его составляющие (фон, положение вещей, освещение). Отметьте сейчас окружающую обстановку и ваши ощущения.
7
Нарисуйте квадрат 6х6 клеток. В каждой клетке напишите числа от 1 до 36 в разной последовательности черной пастой. Поменяйтесь рисунками с партнером. Теперь последовательно показывайте на числа ручкой (1, 2,.., 36).
По аналогичной схеме сделайте квадраты с числами, написанными красной пастой. Показывайте на числа в обратной последовательности (36, 35,.., 1). Теперь сделайте квадрат и напишите вразброс числа 1-18 – черной, 19-36 – красной. Показывайте на числа: 1 – черное, 36 – красное, 2 – черное, 35 – красное и т.д.
Упражнение учит концентрации и переключению внимания. Со временем увеличивайте количество чисел.
По аналогичной схеме сделайте квадраты с числами, написанными красной пастой. Показывайте на числа в обратной последовательности (36, 35,.., 1). Теперь сделайте квадрат и напишите вразброс числа 1-18 – черной, 19-36 – красной. Показывайте на числа: 1 – черное, 36 – красное, 2 – черное, 35 – красное и т.д.
Упражнение учит концентрации и переключению внимания. Со временем увеличивайте количество чисел.
8
Внимание – это психический процесс отображения мира. К психическим процессам также относятся: воля, память, речь, мышление, восприятие, представление, воображение, эмоции, чувства, ощущение. Между ними существует зависимость – развивая одно, вы измените качество другого.
9
Отдыхайте. Если вы переутомились умственно или физически, для восстановления внимания организму необходим отдых.