Инструкция
1
Найдите кадастровый паспорт или кадастровый план на участок: именно кадастровый номер идентифицирует его в Едином государственном реестре прав. Кадастровый план, как правило, содержит несколько статей, характеризующих конкретный земельный участок, однако, если земля не прошла межевание, то в кадастровом паспорте будет фигурировать только форма B 1, а такой участок можно использовать только для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства.
2
Оформите заявление о государственной регистрации права на землю. Заявление вы можете оформить сами или перепоручить вашему представителю, который также может написать заявление в соответствии с выданной ему доверенностью.
3
Предоставьте государственному регистратору так называемый документ-основание, то есть тот документ, который дает вам право на владение конкретным земельным участком. Наиболее часто документом-основанием выступают акт о предоставлении участка, свидетельство о праве собственности или выписка из хозяйственной книги. Кроме того, при подаче документов на регистрацию участка с вас потребуют квитанцию об уплате госпошлины.
4
При оформлении пакета документов с каждого снимите копию, на регистрацию же подавайте их только вместе с оригиналами. После оформления свидетельства на землю оригиналы будут вам возвращены. При написании каких-либо документов от руки не допускайте появления в текстах помарок, зачеркнутых фраз, а также сокращений или неясностей.
5
После передачи всех документов ждите результата рассмотрения: все бумаги должны пройти правовую экспертизу, и только после этого в Единый государственный реестр будет внесено ваше право на земельный участок, а вы получите свидетельство на землю.
6
В случае, если свидетельство будет утеряно, вы всегда сможете получить новое. Для этого уже не надо собирать все документы, просто напишите ходатайство и подайте его в тот орган, в котором получали первое свидетельство на земельный участок.