Инструкция
1
Прежде чем начать уборку квартиры, оцените масштабы предстоящей работы. Не пытайтесь всю работу выполнить за один день. Но и не откладывайте уборку «на завтра», каждый день находя для этого новый повод. Возьмите в привычку прибирать в день хоть бы по одному ящику, по одной полке в шкафу. Определитесь с тем, в какой сфере своей жизни вам хотелось бы навести порядок. И прибираясь в квартире, напоминайте себе: «Я расчищаю себе дорогу к… хорошей работе/теплым взаимоотношениям и так далее».
2
Соберите те вещи, которые вызывают у вас неприятные воспоминания или связаны с тяжелыми периодами вашей жизни, отрицательно влияют на вашу самооценку. Это могут быть подарки от людей, которые по тем или иным причинам стали вам неприятны. Избавьтесь от этих вещей без сожаления. Есть много способов это сделать – отдать вещи в детские дома, приюты, дома престарелых. Также можно предложить людям приобрести эти вещи за символическую плату или взять безвозмездно. Это можно сделать на сайтах avito.ru, olx.ru и многих других. Пересмотрите книги в своей домашней библиотеке. Как правило, прочитав книгу, мы ставим ее на полку и больше к ней не возвращаемся. Оставьте только те книги, которые вы считаете настольными, а другие отнесите в ближайшую районную библиотеку. Если вдруг какую-то книгу захочется прочитать, ее можно будет взять в библиотеке на время. Книги не будут пылиться на полках, а с помощью библиотеки будут выполнять свое предназначение – нести знания. У вас же в доме освободится пространство и станет легче дышать, ведь книги – это великие пылесборники. И в доме, где есть много книг, очень часто нужно делать влажную уборку. Разберите вещи, которые хранятся на антресолях, в ящиках на балконе, в гараже. Кажется, что их не видно, значит, нет и проблемы. На самом деле, залежи этих ненужных вещей отражаются на жизни в целом. Ответьте себе честно на вопрос, сколько лет уже пролежали эти вещи на антресолях и не пригодились. И дайте им вторую жизнь.
3
Закончив генеральную уборку в доме, принимайтесь и за уборку жизни. Учтите, что у двух этих уборок очень много общего. И как ненужные вещи засоряют ваш дом, так ненужные эмоции, обиды и комплексы засоряют вашу жизнь. А принцип уборки и тут и там - примерно одинаков. Нужно последовательно и ежедневно разбирать завалы. Чтобы прибраться в своей жизни начните с записной книжки. Мы очень часто тратим драгоценное время на ненужное нам общение - 5 минут на разговор ни о чем с ничего не значащим человеком, полчаса на обсуждение в аське с теми, кого и в глаза никогда не видел, а потом еще пара часов на переписку в соцсетях. А в итоге реальная жизнь и любимые люди оказываются лишенными времени и заботы. Расставьте приоритеты в общении, упорядочите свои контакты. Перепишите записную книжку, пересмотрите список контактов в аське...
4
Высвобождая время, не забудьте и о времени для себя. Чтобы навести в своей жизни порядок, обязательно нужно посвящать только себе хотя бы полчаса в день. За эти полчаса нужно многое успеть. Вначале составить список "старья", которое в жизни не пригодится. Поверьте, вам точно не нужны старые обиды, пересуды, зависть, гнев, пессимизм… Разбирая завалы своего внутреннего мира, задавайте себе вопрос: «Какая мне польза в этой черте характера? А в этой обиде? А в этом моем качестве?» Выяснив, какие качества вам в жизни точно не пригодятся, начинайте работу по их устранению.
5
Займитесь бизнес-планированием самого себя. Как на работе каждый сотрудник составляет план работы на день, неделю, месяц, полгода и год, также следует поступить и в отношении наведения порядка в своей жизни. Посвятите время и составьте план того, что нужно сделать в первую очередь, что немного попозже. В плане обязательно должны быть перечислены и глобальные задачи - на год, на пять лет и на всю жизнь вперед. Нужно постоянно напоминать себе о своих целях. И не только маленьких, но и великих. Этот план жизни не должен быть статичным - время от времени его нужно пересматривать, вносить коррективы, добавлять пункты, отмечать выполненное и т.д.