Инструкция
1
У каждой продажи есть свои этапы. Первый - знакомство. Не жалейте времени и средств на предварительное - заочное - знакомство потенциальных покупателей с вашим товаром: рекламу, PR. Главное - не расхваливать продукт продажи в превосходных степенях, а показать, как с его помощью потребитель решит свою проблему.
При встрече покажите покупателю, что он вам интересен. Первоочередная цель в первые минуты знакомства - помочь клиенту открыто, свободно говорить о своих нуждах и потребностях. Будьте дружелюбны, пусть гость говорит сначала больше, чем вы.
При встрече покажите покупателю, что он вам интересен. Первоочередная цель в первые минуты знакомства - помочь клиенту открыто, свободно говорить о своих нуждах и потребностях. Будьте дружелюбны, пусть гость говорит сначала больше, чем вы.
2
Второй этап - презентация товара или услуги. Часто продавцы в общении с покупателями используют "речевые штампы" - заранее подготовленные и отредактированные фразы. Здесь важно, чтобы такие «речевки» не содержали непонятных терминов и употреблялись к месту. Вы должны быть поняты от первой до последней фразы. При выстраивании разговора обязательно учитывайте реакцию собеседника. Способность внятно объяснить преимущества того или иного продукта при продаже - важное деловое качество продавца. Профессионал всегда будет с достоинством демонстрировать ту степень услужливости, которая приятна покупателю.
3
Важный шаг - работа с возражениями.
Как бы вы не расписывали достоинства вашего продукта, у покупателя могут возникнуть сомнения по поводу достоверности, точности сообщаемой информации, негативные реакции на какие-то стороны потенциальной сделки.
Есть факторы, напрямую никак не зависящие от усилий продавца в деле продвижения товара. Это не только установленные цены, утвержденные условия доставки,но и помещение торговой точки, возможность дополнительной поддержки менеджеров и другие. Воздействовать на эти факторы рядовой продавец не может, но в интересах дела информировать руководство об их негативном влиянии на продажи должен.
Помните: возражения покупателей могут стать ценной информацией для вашей маркетинговой службы, производственного отдела. Возможно, продажа товара нуждается в дополнительном стимулировании (смена упаковки, изменение цены, продажа сопутствующих товаров, накопительные скидки и т.д.). Анализируйте все замечания клиентов!
Как бы вы не расписывали достоинства вашего продукта, у покупателя могут возникнуть сомнения по поводу достоверности, точности сообщаемой информации, негативные реакции на какие-то стороны потенциальной сделки.
Есть факторы, напрямую никак не зависящие от усилий продавца в деле продвижения товара. Это не только установленные цены, утвержденные условия доставки,но и помещение торговой точки, возможность дополнительной поддержки менеджеров и другие. Воздействовать на эти факторы рядовой продавец не может, но в интересах дела информировать руководство об их негативном влиянии на продажи должен.
Помните: возражения покупателей могут стать ценной информацией для вашей маркетинговой службы, производственного отдела. Возможно, продажа товара нуждается в дополнительном стимулировании (смена упаковки, изменение цены, продажа сопутствующих товаров, накопительные скидки и т.д.). Анализируйте все замечания клиентов!
4
Заключительный этап - заключение сделки.
Важно помочь покупателю принять решение о покупке в тот момент вашей беседы, когда от него поступят соответствующие сигналы. Это могут быть его дополнительные вопросы, комментарии к ним в будущем времени, а не в сослагательном наклонении («Да, эта блузка мне подойдет» вместо «Да, эта блузка могла бы мне подойти»). Сигнал - интерес к деталям, желание познакомиться с инструкцией, уточнение финансовой стороны торговой сделки. Приведите в этот момент решающий довод в пользу вашего товара - самый значимый аргумент, который убедит потребителя в правильности выбора.
Важно помочь покупателю принять решение о покупке в тот момент вашей беседы, когда от него поступят соответствующие сигналы. Это могут быть его дополнительные вопросы, комментарии к ним в будущем времени, а не в сослагательном наклонении («Да, эта блузка мне подойдет» вместо «Да, эта блузка могла бы мне подойти»). Сигнал - интерес к деталям, желание познакомиться с инструкцией, уточнение финансовой стороны торговой сделки. Приведите в этот момент решающий довод в пользу вашего товара - самый значимый аргумент, который убедит потребителя в правильности выбора.