Вам понадобится
- - компьютер
- - телефон
Инструкция
1
Проведите маркетинговые исследования рынка, на котором работает фирма. Если позволяют человеческие ресурсы – своими силами, если позволяют материальные – силами внешней исследовательской компании. Главные вопросы, на которые вы должны получить ответы: Кто конкуренты? Что они предлагают? Почему их товар или услугу покупают ваши потенциальные потребители?
2
Решите, можно ли каким-то образом дополнить потребительские качества предлагаемого вами продукта. Для этого проделайте два шага. Найдите их и сравните с качествами продукции конкурентов. Второй шаг – попробуйте объединить. Таким образом, то, что вы предлагаете, для целевой аудитории станет выгоднее, нежели другая продукция, представленная на рынке. А фирму, которая предлагает высококонкурентный товар, раскручивать даже приятно.
3
Определите рекламную стратегию. Будете ли вы продвигать фирму посредством СМИ или производимая продукция настолько узко специализирована, что актуальна только прямая рассылка по конечным потребителям. Возможно, чтобы раскрутить фирму, имеет смысл поискать партнеров для кросс-маркетинга – перекрестного продвижения разноплановых товаров и услуг, рассчитанных на одну аудиторию. Не на последнем месте может стоять и бартерная реклама, - разумеется, в том случае, если ваша деятельность заинтересует владельца рекламоносителя.
4
Разработайте пиар-кампанию. Пиар отличается от рекламы тем, что на порядок менее затратен. Но чтобы раскрутить фирму, такие кампании должны проводиться планово, а не время от времени. Вот почему обычно они разрабатываются сразу на сколько-нибудь продолжительный срок – скажем, на полгода или год.
5
Создайте стратегию для раскрутки фирмы в интернете. Всемирная паутина – один из самых низкозатратных рекламоносителей. Разумеется, принимать его во внимание, если целевая аудитория предлагаемого вами продукта или услуги не является пользователями интернета – например, пенсионеры, - вряд ли разумно.
6
Изготовьте фирменную символику. Чтобы раскрутить фирму необходимо обеспечить частый контакт целевой группы с вашим брендом. А контакт может быть, в том числе, визуальный. Не забудьте про сайт. Продвижение в интернете – это одно, а виртуальный офис – другое. Постарайтесь сделать сайт информативным, легким с точки зрения навигации и доступным для поисковых систем.
7
Создавайте информационные поводы – возможность часто и бесплатно мелькать на страницах электронных и бумажных СМИ. Не реже раза в месяц публикуйте пресс-релизы, но помните – они должны быть составлены так, чтобы вызывать интерес не только конечного потребителя, но и редакторов газет и журналов. От качества составления релизов также во многом зависит, как быстро вы раскрутите фирму.