Вам понадобится
  • - знание стандартов делового этикета и общепринятых норм вежливости;
  • - уважение к себе и другим;
  • - чувство собственного достоинства.
Инструкция
1
Выбор личного местоимения («вы» или «ты») при обращении к коллеге, подчиненному или начальнику определяется, в первую очередь, тем, как принято в компании. Хотя даже при варианте на «вы» и по имени и отчеству (обычно практикуется на госслужбе и компаниях, которыми руководят бывшие чиновники или офицеры) в большинстве случаев не считается предосудительным общение на «ты» с человеком, с которым вас связывает дружба или давнее знакомство, если это особо не запрещено корпоративными правилами.
2
Оптимально ввести себе личное табу на повышение голоса, оскорбления, различные оценочные суждения, даже нейтральные и, на первый взгляд, безобидные. «Вы неправы» - тоже оценка, в отличие от «я не согласен по таким-то основаниям». Даже на несоответствие чего-либо корпоративным нормам предпочтительно в некоторых случаях указать упоминанием самой этой нормы. Если же кто-либо, включая начальника, допускает что-либо из перечисленного, вы имеете полное право вежливо (и должны) указать на недопустимость этого в отношении вас. Скорее всего, с этой вашей установкой руководство будет считаться. В противном случае максимум - предложат написать заявление об уходе, а место работы, где держат начальников-самодуров - невелика потеря.
3
Каким бы ни был повод к общению, рекомендуется не забывать, что вы на работе (даже во время корпоратива или другого неформального мероприятия), где на первом месте всегда дело. Значит, и общаться надо по делу: кратко, емко, по какому поводу обратились, чего хотите, какие видите пути решения и т.п. Если же обратились к вам по рабочему вопросу, давайте собеседнику исчерпывающую информацию. Если вопрос не в вашей компетенции, сообщите об этом и, если можете, порекомендуйте владеющего им коллегу.
4
В рабочем общении никогда не будут лишними такие слова, как «спасибо», «извините», «к сожалению» и т.п.