Чтобы провести конкурс эффективно, он должен быть выстроен, так сказать, психологически безупречно от начала и до конца. Организатору конкурса необходимо задаться вопросом, на каком основании соискатель решает, что хочет попасть на собеседование именно в вашей компании. Если задуматься, соискатель принимает решение о выборе вакансии той или иной компании, исходя из минимума доступной ему информации о ней:
- он изначально изучает блок вакансий в журнале, газете, в сети Интернет;
- большинство из соискателей будут звонить в компанию и по тому, как сотрудники вашей организации ответят на звонок, сделают соответствующие выводы.
Исходя из этого, для эффективного и грамотного проведения конкурса необходимо взять во внимание следующие ключевые позиции этого мероприятия:
- правильная подготовка текста и блока вакансии;
- правильное размещение вакансии в СМИ и Интернете;
- желательно наличие грамотно выполненного сайта, цель которого - позитивно осветить деятельность вашей компании и имеющиеся достижения за годы кропотливой работы;
- вежливость при ответе на телефонные звонки и электронные письма соискателей – одно из главных условий, которые должны выполняться вашими сотрудниками для поддержания соответствующего уровня компании;
- достойная встреча соискателей (в случае внезапно возникшей необходимости), которые лично принесли свое резюме в офис вашей компании;
- правильное приглашение соискателей на собеседование.
Таким образом, чтобы эффективно провести конкурс, обязательным является выполнение вышеперечисленных условий, которые не должны остаться без внимания. Вместо индивидуальных собеседований осуществляется общий отборочный конкурс. Все соискатели, дошедшие до этапа собеседования, должны быть приглашены в назначенное время в назначенное место. Об успехе конкурса можно судить в основном по количеству пришедших соискателей: чем больше претендентов, тем эффективнее конкурс.