Вам понадобится
- - Заявление от собственника с указанием причин по перевода помещения в нежилой фонд;
- - Выписка из паспортного стола, что в квартире никто не прописан;
- - Нотариальная копия свидетельства о государственной регистрации права на собственность.
- - Выписка из ЕГРП, подтверждающая зарегистрированные права на собственность и отсутствие обременений по квартире;
- - Проект и сопутствующая документация на проведение перепланировки, разработанная в организации имеющей допуск СРО;
- - Заключение технической экспертизы о состоянии конструкций здания;
- - Заключение, подписанное Архитектурно-планировочным управлением, о возможности устройство входа отдельно от общего;
- - Постановление местных властей (в Москве - районной управы) о переводе помещения в фонд нежилых;
- - Копии уставных и учредительных документов юридического лица (только если квартира принадлежит ему).
- В Москве дополнительно также требуются разрешение Жилищной инспекции и заключение межведомственной комиссии при префектуре округа.
Инструкция
1
Если вы решили пройти этот нелегкий процесс самостоятельно, начните с обращения в жилищную инспекцию района, где находится предполагаемая к переводу в нежилой фонд квартира. Там вам подскажут список необходимых документов, требования к ним и где можно взять каждый из них. Если в населенном пункте, где находится помещение, наблюдается большой дефицит коммерческой недвижимости под небольшие офисы и магазины шаговой доступности в спальных районах, есть надежда, что ваше желание сделать квартиру нежилой не встретит сильного противодействия чиновников. Процедура может варьироваться в зависимости от конкретного населенного пункта.
2
Обычно начинают с заказа в местной администрации исполнительной геосъемки.
3
Когда этот документ будет готов, нужно обратиться в лицензированную проектную организацию и заказать эскизный проект переустройства фасада, который затем нужно будет согласовать в управлении архитектуры.
На плане потребуется также виза ГИБДД и управления благоустройства или иной аналогичной организации.
На плане потребуется также виза ГИБДД и управления благоустройства или иной аналогичной организации.
4
Затем необходимо собрать технические условия у всех обслуживающих дом организаций: водоканала, энергетиков, балансодержателя здания и передать их вместе с проектом на визу в архитектурное управление. А с получением его заключения заказать в лицензированной проектной организации рабочий проект переустройства квартиры под новое назначение.
5
Только когда проект будет готов, можно сдавать пакет документов в жилинспекцию, управление жилищной политики или иную аналогичную муниципальную структуру. В него входят также заявление о переводе помещения в нежилой фонд, правоустанавливающие документы на квартиру, поэтажный план дома и справка о его техническом состоянии (берутся в БТИ) и проект переустройства и перепланировки (если у помещения нет отдельного входа, перепланировки не избежать хотя бы для его обустройства). Затем порядка 1-2 месяцев уйдет на ожидание постановления главы администрации муниципального образования о передаче квартиры в нежилой фонд.
6
После выхода постановления придется провести работы по переустройству помещения и сдать его по мере готовности госкомиссии. А на основании подписанного ею акта оформить свидетельство о праве собственности уже на нежилое помещение. Практика показывает, что в среднем процесс перевода квартиры в нежилой фонд занимает от полугода.