Инструкция
1
Не говорите сразу «нет». Сначала расспросите клиента, почему он хочет именно этого. Не просто спросите, а расспросите. Объясняя вам свое желание, клиент может понять, что предложение неудачно. Если этого не произошло, коротко и четко скажите «нет».
2
Не делайте затянутых прелюдий в надежде, что клиент сам догадается. Просто скажите «это невозможно». Дождитесь реакции клиента. Дайте ему выговориться, не перебивайте его, выслушайте молча.
3
Если ваш отказ дался клиенту непросто, сделайте шаг навстречу: «Я понимаю, что вы расстроены, давайте попробуем найти решение вместе». Если клиент спокойно отнесся к отказу, перейдите к следующей теме, но обычно люди не против того, чтобы выслушать ваши предложения. Объясните свою позицию. При этом не оправдывайтесь, не извиняйтесь, так вы демонстрируете свою неправоту и неуверенность.
4
Предложите варианты решения проблемы. Обычно выход, появившийся в результате совместных поисков, устраивает обе стороны.
5
Мы предлагаем вам исключить некоторые слова из вашей речи и заменить их более удачными. В первом столбце приведены нежелательные слова и фразы, во втором - синонимы, которые рекомендуется использовать.Извините – спасибо.
Но – и.
Я не знаю – я выясню.
Вы не поняли – я неточно выразился.
Это не моя ошибка, а коллег – я лично этим займусь.
Вам следовало – я понимаю, почему вы…
Вы ошибаетесь – будьте добры, уточните.И помните, что клиент недоволен не вами, а сложившейся ситуацией, а значит, выход из нее снимет все проблемы.
Но – и.
Я не знаю – я выясню.
Вы не поняли – я неточно выразился.
Это не моя ошибка, а коллег – я лично этим займусь.
Вам следовало – я понимаю, почему вы…
Вы ошибаетесь – будьте добры, уточните.И помните, что клиент недоволен не вами, а сложившейся ситуацией, а значит, выход из нее снимет все проблемы.